Байкал открывает свои тайны

Казакова Надежда

Необычный червь найден во время погружения "Миров" на Байкале. Что это за представитель фауны, ученым еще предстоит выяснить. Но все специалисты уже сейчас говорят о том, что экспедиция подарит много научных открытий. Мероприятие уже признано главным событием июля. Согласно опросу, который проводила "Открытая Россия – Иркутск". Всего планируется совершить около 150 погружений в Байкал. О первых итогах экспедиции узнаете из обзора Надежды Казаковой. Байкал открывает свои тайны. На днях ученые нашли неизвестных науке плоских червей. Материал для изучения члены экспедиции обнаружили на глубине более 100 метров. В пробах грунта Баргузинского залива. Сейчас находку изучают специалисты по беспозвоночным животным на исследовательском судне "Верещагин". Именно с него и погружаются "Миры". Пока батискафы опускались на дно озера три раза.Всего запланировано 150 погружений, во время которых, в частности, будут исследованы геологические и тектонические особенности дна озера и биология Байкала, а также уровень загрязненности. Кстати, уже сейчас ученые сделали вывод, что сильная загрязненность Байкала - это только миф. Такое заявление накануне сделал завкафедрой океанологии МГУ Сергей Добролюбов. На дне озера живут рачки, которые ведут естественную очистку водоема. Ученые по-прежнему надеются найти археологические артефакты и золото Колчака. Вполне возможно, что в одном из батискафов на дно Байкала опустится Валентин Распутин. Правда, для этого ему нужно получить разрешение врача. По словам руководителя экспедиции, писатель давно хотел поучаствовать в исследованиях. Сейчас все ожидают новых погружений. Все данные, полученные за время экспедиции, будут использованы при подготовке комплексной программы по сохранению уникальной экосистемы озера. В Байкале, как известно, обитает множество животных и растений, которые не встречаются больше ни в одном водоеме земного шара.