Перейти к основному содержанию

Сводки с дорожных фронтов

Власюк Евгения

Когда предприниматели начинают настаивать на повышении стоимости проезда, горожане рассчитывают, что это будет означать и улучшение качества перевозок. Чтобы и салон маршрутки был в хорошем состоянии, и ее не трясло на каждой кочке. Хотя сейчас такие требования выдвигать едва ли стоит. Некоторые улицы в центральной части города больше похожи не на магистрали столицы Восточной Сибири, а на фронтовые дороги, для проезда по которым идеально подходит БТР. Кто воюет на иркутских трассах и ради чего? Вместо легковушек на Желябова спецтехника. На участке пятьсот на десять метров взвод из тридцати человек ведет бой за ровную дорогу. Пока бой неравный. Спустя две недели с начала битвы проезжая часть без асфальта, пешеходы без тротуаров. Всюду окопы. Выигать сражение бойцам должна помочь тяжелая артиллерия. Леонид Цой, главный инженер фирмы-подрядчика: "На сегодняшний день у нас работает грейдер, погрузчик, экскаватор, катки, пневмокаток, самосвалы - вся техника, которая необходима для дорожного строительства и ремонта городской сети". 30 августа бездорожье должно здесь капитулировать. Это приказ командования Иркутска. Но бойцы Желябовского фронта хотят уже к 25 числу рапортовать о победе. На других военных направлениях прогнозы не так радужны. В центре Иркутска сейчас воюют 8 армий. Одновременно. Так что там ни проехать, ни пройти. В окопах и окраины города. Во избежании несчастных случаев все пути к местам сражений перекрыты. Об этом предупреждают специальные знаки. Они расположены у каждой горячей точки. Сюда лучше не приближаться, здесь идет бой.Мирное население об опасности предупреждено. Места боев обходит и объезжает стороной. Но это лишь усиливает недовольство гражданских. Все задают командованию города вопрос: зачем вести войну сразу на таком большом количестве фронтов? Многие ругают предстоящий Байкальский экономический форум. Есть версия, что это он стал причиной дорожной войны 2008-го года. Сергей Чертков, начальник Управления благоустройства и транспорта администрации Иркутска: "-Это как-то приурочено к БЭФу? -К БЭФу нет. Это было запланировано еще в прошлом году. Укладку асфальто-бетонной смеси мы постараемся сделать до БЭФа. Что касается в некоторых местах укладки плитки на тротуарах, оставшиеся работы, если нам не позволят погодные условия, мы продолжим после БЭФа".Так что бои за чистоту и порядок в городе не прекратятся, пока бездорожье не будет побеждено окончательно. Небольшое перемирие иркутян ждет зимой, а весной тяжелая спецтехника снова выйдет на магистрали. Военная операция 2009-го обещает быть такой же масштабной.