Перейти к основному содержанию

Причина бензинового кризиса в Иркутске известна

Власюк Евгения

Поломка одной из установок на АНХК спровоцировала и перебои с поставками топлива, и резкий скачок цен. Ситуацию с бензином в Иркутской области под личный контроль взял заместитель председателя Правительства России. Сегодня Игорь Есиповский вылетел в Москву, где планирует провести ряд встреч по решению топливной проблемы. А в Иркутске сегодня состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Главная тема - все тот же злополучный бензин. 20 литров в одни руки. Такое правило теперь действует на многих заправках. Исключение ни для кого не делают. Депутат Думы Ангарска сам за рулем, поэтому с проблемой цен на бензин столкнулся лично. Тем более, что каждый день звонят жители и просят разобраться в ситуации. Сегодня утром он лично встречался с представителями Ангарской нефтехимической компании. Там утверждают, что отпускные цены на топливо не меняли. Константин Моляров, депутат Думы Ангарска: "Взрыв цен вызван исключительно инициативой мелких оптовых компаний, которые занимаются перепродажей бензина. На заправочных станциях "Иркутскнефтепродукт" все цены держатся на прежнем уровне, подниматься не собираются".Но на других заправках ситуация иная. 30 рублей за литр самой популярной марки - АИ-92. И это не смотря на то, что предприятие по производству топлива находится тут же, в Ангарске. Но именно АНХК стало причиной роста цен на топливо. А точнее, сбой в работе предприятия из-за выхода из строя оборудования. На комбинате действуют две специальные установки. Одна из них производит самые популярные марки бензина: 80-й, 92-й и 95-й. Как раз на этом оборудовании вышел из строя самый важный компонент - платиновый катализатор. Без него работа установки невозможна. Такой отчет дал руководитель АНХК сегодня на заседании комиссии по ЧС. Федор Сердюк, генеральный директор ОАО "Ангарская нефтехимическая компания": "Была попытка восстановить активность этих катализаторов. Но, к сожалению, это не удалось сделать. Тогда, посоветовавшись с научным институтом, было принято решение, единственное, правильное - это идти на регенерацию катализатора или на восстановление активности этого катализатора". Ремонт этой установки должны делать раз в два года. Но фактически его не было четыре года. Вроде бы не было острой необходимости. Сейчас АНХК работает в полсилы, в день производят всего около тысячи тонн бензина 92-й марки. Правительство страны и власти области уже взяли ситуацию под свой контроль. Владимир Пашков, заместитель губернатора Иркутской области: "Компания предпринимает все необходимы меры для ликвидации дефицита тех видов топлива, по которым наблюдается дефицит. Путем доставки его из соседних регионов железнодорожным транспортом".Причину перебоев с поставками топлива на комбинате обещают устранить к 25 июня, к этому времени на предприятии должны закончить ремонт установки. После чего на прежний уровень должны вернуться цены на топливо. Хотя никто стопроцентной гарантии не дает. Но ситуацию под контролем держит Федеральная антимонопольная служба. Кстати, задолго до этого топливного катаклизма она возбудила дело против компании "Роснефть". Причной послужило резкое подорожание бензина. Специалисты Федеральной антимонопольной службы проводят мониторинг цен каждую неделю. Они утверждают, что очередной скачок скажется на рассмотрении дела 24 июля. Его результатом может стать крупное денежное взыскание с компании "Роснефть".