Новости

В транспортную кабалу попали жители шелехова

Ежедневно они вынуждены переплачивать 2 рубля за поездку в маршрутном такси из Иркутска в Шелехов или обратно. Несмотря на официальную ставку в 23 рубля, все водители оценивают свои услуги по другому тарифу. И такую явную несправедливость не могут изменить ни транспортная милиция, ни Роспотребнадзор, ни другие проверяющие государственные органы.
27.05.2008 - 09:00
image-not-found
Ежедневно они вынуждены переплачивать 2 рубля за поездку в маршрутном такси из Иркутска в Шелехов или обратно. Несмотря на официальную ставку в 23 рубля, все водители оценивают свои услуги по другому тарифу. И такую явную несправедливость не могут изменить ни транспортная милиция, ни Роспотребнадзор, ни другие проверяющие государственные органы.

Хмурятся, потому что не знают, сколько будет стоить дорога домой. Поездка в Шелехов и обратно - это всегда своебразный аттракцион, где главную роль играет водитель. Андрей, водитель маршрутки: "-Скажите, сколько у вас стоит проезд в маршрутке? -23 рубля! -А вы всегда так возите? -Да!" "-25 рублей. - Это же незаконно. - Не знаю, я вообще-то водитель. Кто цены эти устанавливает - понятия не имею", - говорит другой водитель. Основание для этого есть, и вполне обоснованное. Еще в декабре предприниматели подали заявку повысить тариф с 18 до 30 рублей в службу по тарифам Иркутской области. Именно эта организация регулирует стоимость проезда в общественном транспорте. Рассмотрев все аргументы, специалисты вынесли вердикт. "Сам приказ датируется 31 января 2008 года номер 14. Вместе с тем он вступает в силу в течение десяти дней с момента его официального опубликования, это было сделано 4 марта 2008 года. Иркутск-Шелехов 23 рубля".
Но в противовес этому решению на двери маршрутки другое объявление. "Проезд 25 рублей". Из 120 автобусов и маршруток, которые ежедневно выходят в рейс, по ценовым законным правилам работают единицы.
-Сколько вы платите за проезд до Шелехова? -25 рублей.
-25 рублей. -Вы знаете, что это незаконно? -Я знаю, но ругаться себе дороже. Я пару раз попытался, кидали в меня деньги один раз, после этого я даже спорить не стал.
-Иногда 23, иногда 25 рублей. -А вас это не настораживает? -Настораживает, а что делать, уехать то как-то надо.
Повлиять на нерадивых маршрутчиков не могут даже власти. Каждую неделю специалисты Роспотребнадзора, налоговой службы, транспортной инспекции, службы по тарифам проводят рейды. За два с половиной месяца административные взыскания выписали сорока предпринимателям. По законодательству, штрафы составляют от двух до четырех тысяч рублей. Вячеслав Клычев, главный специалист отдела ЖКХ администрации Шелехова: "Это носит массовый характер. Даже при желании одного или группы водителей перейти на тариф 23 рубля вызовет негодование и осуждение со стороны. Поэтому здесь нужно, чтобы все водители, все перевозчики перешли одновременно на работу по установленному тарифу - 23 рубля". Примерно 20 тысяч человек ездят в Иркутск. В основном это студенты и работающие люди. В результате за дорогу туда и обратно они переплачивают четыре рубля в день. Получается, что за целый месяц набегает огромная сумма - более двух миллионов рублей. Большинству предпринимателей гораздо легче заплатить штраф в четыре тысячи рублей и продолжать свою работу, несмотря на проверки.
Изменить такую схему сейчас стараются в городской администрации - оформляют документы для создания муниципального транспорта, который будет возить пассажиров по законным расценкам. Но даже если это удастся сделать, государственные автобусы появятся в Шелехове не раньше следующего года.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
Ежедневно они вынуждены переплачивать 2 рубля за поездку в маршрутном такси из Иркутска в Шелехов или обратно. Несмотря на официальную ставку в 23 рубля, все водители оценивают свои услуги по другому тарифу. И такую явную несправедливость не могут изменить ни транспортная милиция, ни Роспотребнадзор, ни другие проверяющие государственные органы.

Хмурятся, потому что не знают, сколько будет стоить дорога домой. Поездка в Шелехов и обратно - это всегда своебразный аттракцион, где главную роль играет водитель. Андрей, водитель маршрутки: "-Скажите, сколько у вас стоит проезд в маршрутке? -23 рубля! -А вы всегда так возите? -Да!" "-25 рублей. - Это же незаконно. - Не знаю, я вообще-то водитель. Кто цены эти устанавливает - понятия не имею", - говорит другой водитель. Основание для этого есть, и вполне обоснованное. Еще в декабре предприниматели подали заявку повысить тариф с 18 до 30 рублей в службу по тарифам Иркутской области. Именно эта организация регулирует стоимость проезда в общественном транспорте. Рассмотрев все аргументы, специалисты вынесли вердикт. "Сам приказ датируется 31 января 2008 года номер 14. Вместе с тем он вступает в силу в течение десяти дней с момента его официального опубликования, это было сделано 4 марта 2008 года. Иркутск-Шелехов 23 рубля".
Но в противовес этому решению на двери маршрутки другое объявление. "Проезд 25 рублей". Из 120 автобусов и маршруток, которые ежедневно выходят в рейс, по ценовым законным правилам работают единицы.
-Сколько вы платите за проезд до Шелехова? -25 рублей.
-25 рублей. -Вы знаете, что это незаконно? -Я знаю, но ругаться себе дороже. Я пару раз попытался, кидали в меня деньги один раз, после этого я даже спорить не стал.
-Иногда 23, иногда 25 рублей. -А вас это не настораживает? -Настораживает, а что делать, уехать то как-то надо.
Повлиять на нерадивых маршрутчиков не могут даже власти. Каждую неделю специалисты Роспотребнадзора, налоговой службы, транспортной инспекции, службы по тарифам проводят рейды. За два с половиной месяца административные взыскания выписали сорока предпринимателям. По законодательству, штрафы составляют от двух до четырех тысяч рублей. Вячеслав Клычев, главный специалист отдела ЖКХ администрации Шелехова: "Это носит массовый характер. Даже при желании одного или группы водителей перейти на тариф 23 рубля вызовет негодование и осуждение со стороны. Поэтому здесь нужно, чтобы все водители, все перевозчики перешли одновременно на работу по установленному тарифу - 23 рубля". Примерно 20 тысяч человек ездят в Иркутск. В основном это студенты и работающие люди. В результате за дорогу туда и обратно они переплачивают четыре рубля в день. Получается, что за целый месяц набегает огромная сумма - более двух миллионов рублей. Большинству предпринимателей гораздо легче заплатить штраф в четыре тысячи рублей и продолжать свою работу, несмотря на проверки.
Изменить такую схему сейчас стараются в городской администрации - оформляют документы для создания муниципального транспорта, который будет возить пассажиров по законным расценкам. Но даже если это удастся сделать, государственные автобусы появятся в Шелехове не раньше следующего года.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
Ежедневно они вынуждены переплачивать 2 рубля за поездку в маршрутном такси из Иркутска в Шелехов или обратно. Несмотря на официальную ставку в 23 рубля, все водители оценивают свои услуги по другому тарифу. И такую явную несправедливость не могут изменить ни транспортная милиция, ни Роспотребнадзор, ни другие проверяющие государственные органы.

Хмурятся, потому что не знают, сколько будет стоить дорога домой. Поездка в Шелехов и обратно - это всегда своебразный аттракцион, где главную роль играет водитель. Андрей, водитель маршрутки: "-Скажите, сколько у вас стоит проезд в маршрутке? -23 рубля! -А вы всегда так возите? -Да!" "-25 рублей. - Это же незаконно. - Не знаю, я вообще-то водитель. Кто цены эти устанавливает - понятия не имею", - говорит другой водитель. Основание для этого есть, и вполне обоснованное. Еще в декабре предприниматели подали заявку повысить тариф с 18 до 30 рублей в службу по тарифам Иркутской области. Именно эта организация регулирует стоимость проезда в общественном транспорте. Рассмотрев все аргументы, специалисты вынесли вердикт. "Сам приказ датируется 31 января 2008 года номер 14. Вместе с тем он вступает в силу в течение десяти дней с момента его официального опубликования, это было сделано 4 марта 2008 года. Иркутск-Шелехов 23 рубля".
Но в противовес этому решению на двери маршрутки другое объявление. "Проезд 25 рублей". Из 120 автобусов и маршруток, которые ежедневно выходят в рейс, по ценовым законным правилам работают единицы.
-Сколько вы платите за проезд до Шелехова? -25 рублей.
-25 рублей. -Вы знаете, что это незаконно? -Я знаю, но ругаться себе дороже. Я пару раз попытался, кидали в меня деньги один раз, после этого я даже спорить не стал.
-Иногда 23, иногда 25 рублей. -А вас это не настораживает? -Настораживает, а что делать, уехать то как-то надо.
Повлиять на нерадивых маршрутчиков не могут даже власти. Каждую неделю специалисты Роспотребнадзора, налоговой службы, транспортной инспекции, службы по тарифам проводят рейды. За два с половиной месяца административные взыскания выписали сорока предпринимателям. По законодательству, штрафы составляют от двух до четырех тысяч рублей. Вячеслав Клычев, главный специалист отдела ЖКХ администрации Шелехова: "Это носит массовый характер. Даже при желании одного или группы водителей перейти на тариф 23 рубля вызовет негодование и осуждение со стороны. Поэтому здесь нужно, чтобы все водители, все перевозчики перешли одновременно на работу по установленному тарифу - 23 рубля". Примерно 20 тысяч человек ездят в Иркутск. В основном это студенты и работающие люди. В результате за дорогу туда и обратно они переплачивают четыре рубля в день. Получается, что за целый месяц набегает огромная сумма - более двух миллионов рублей. Большинству предпринимателей гораздо легче заплатить штраф в четыре тысячи рублей и продолжать свою работу, несмотря на проверки.
Изменить такую схему сейчас стараются в городской администрации - оформляют документы для создания муниципального транспорта, который будет возить пассажиров по законным расценкам. Но даже если это удастся сделать, государственные автобусы появятся в Шелехове не раньше следующего года.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения