Новости

Повод для иска в суд или всего лишь реалия сегодняшнего времени?

По Иркутску расклеена афиша, которая вызывает неоднозначные эмоции у горожан. За основу листовки взят плакат времен Великой Отечественной войны - "Родина-мать зовет". Правда, в современной интерпретации она зовет на молодежную вечеринку. И это в преддверии 9 мая. Допустима ли такая трансформация исторических образов? Мнения иркутян, историков и рекламщиков сегодня выслушала Евгения Власюк.
29.04.2008 - 09:00
image-not-found
По Иркутску расклеена афиша, которая вызывает неоднозначные эмоции у горожан. За основу листовки взят плакат времен Великой Отечественной войны - "Родина-мать зовет". Правда, в современной интерпретации она зовет на молодежную вечеринку. И это в преддверии 9 мая. Допустима ли такая трансформация исторических образов? Мнения иркутян, историков и рекламщиков сегодня выслушала Евгения Власюк.

На остановке "Институт МВД" Ольга впервые увидела этот плакат. Первая мысль - подать в суд, настолько шокировало зрелище. Известный всем советским людям образ кто-то в 21 веке решил объединить с призывом прийти на АSIAN PARTY. Ольга Бельская: "Такая чудовищная идея - использовать этот святой для миллионов советских людей образ. Эти люди не понимают, у них нет нравственного чувства. Создатели этого плаката не понимают, что они просто опорочили и предали память тех миллионов людей, которые отдали свою жизнь в этой страшной войне".
Плакат "Родина-мать зовет" вышел в свет в июле 1941 года. Когда шел второй месяц войны, которую потом назовут Великой Отечественной. На борьбу с врагом нужно было мобилизовать все силы страны. Художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат по заказу правительства. Распространять его начали только после того, как листовку одобрила специальная комиссия ЦК КПСС.
Во времена Великой Отечественной войны этот плакат тиражировали миллионами экземпляров. На нем продумана каждая деталь. Суровое и мужественное лицо женщины, военная присяга и штыки - все вместе призывало людей встать на оборону своей страны.
На столе историка Михаила Щербинина два экземпляра плаката. Он знает об истории его создания все. Поясняет, художник специально использовал только два цвета. Черный, как угроза фашизму, и красный - цвет знамени рабоче-крестьянской армии, призыв к борьбе. Михаил Щербинин, доцент кафедры истории России ИГПУ: "Когда государству трудно, оно всегда называет себя Родиной. Там, где ты родился, защищай свою страну".
Анна - президент молодежной организации, которая организовала тематическую вечеринку, на которую призывала прийти афиша. Композицию рекламного плаката утверждали вместе с дизайнером. Цель - с помощью исторического образа привлечь молодых людей к активному образу жизни. Анна Мантыкина, президент молодежного центра "Восточно-Сибирское единство": "Мы не думали, что это кого-то может обидеть. Этот плакат использовали для того, чтобы поднять дух патриотизма в нашей молодежи. Чтобы молодежь смело шла и участвовала в наших проектах".
Историей со спорным плакатом может теперь заинтересоваться федеральная антимонопольная служба. Специалисты именно этого ведомства занимаются расследованием подобных рекламных дел. Но для возбуждения дела от горожан должно поступить официальное заявление. Ольга уже решила, что сделает это в ближайшее время. Если вина молодежной организации будет доказана, ей придется заплатить штраф.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
По Иркутску расклеена афиша, которая вызывает неоднозначные эмоции у горожан. За основу листовки взят плакат времен Великой Отечественной войны - "Родина-мать зовет". Правда, в современной интерпретации она зовет на молодежную вечеринку. И это в преддверии 9 мая. Допустима ли такая трансформация исторических образов? Мнения иркутян, историков и рекламщиков сегодня выслушала Евгения Власюк.

На остановке "Институт МВД" Ольга впервые увидела этот плакат. Первая мысль - подать в суд, настолько шокировало зрелище. Известный всем советским людям образ кто-то в 21 веке решил объединить с призывом прийти на АSIAN PARTY. Ольга Бельская: "Такая чудовищная идея - использовать этот святой для миллионов советских людей образ. Эти люди не понимают, у них нет нравственного чувства. Создатели этого плаката не понимают, что они просто опорочили и предали память тех миллионов людей, которые отдали свою жизнь в этой страшной войне".
Плакат "Родина-мать зовет" вышел в свет в июле 1941 года. Когда шел второй месяц войны, которую потом назовут Великой Отечественной. На борьбу с врагом нужно было мобилизовать все силы страны. Художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат по заказу правительства. Распространять его начали только после того, как листовку одобрила специальная комиссия ЦК КПСС.
Во времена Великой Отечественной войны этот плакат тиражировали миллионами экземпляров. На нем продумана каждая деталь. Суровое и мужественное лицо женщины, военная присяга и штыки - все вместе призывало людей встать на оборону своей страны.
На столе историка Михаила Щербинина два экземпляра плаката. Он знает об истории его создания все. Поясняет, художник специально использовал только два цвета. Черный, как угроза фашизму, и красный - цвет знамени рабоче-крестьянской армии, призыв к борьбе. Михаил Щербинин, доцент кафедры истории России ИГПУ: "Когда государству трудно, оно всегда называет себя Родиной. Там, где ты родился, защищай свою страну".
Анна - президент молодежной организации, которая организовала тематическую вечеринку, на которую призывала прийти афиша. Композицию рекламного плаката утверждали вместе с дизайнером. Цель - с помощью исторического образа привлечь молодых людей к активному образу жизни. Анна Мантыкина, президент молодежного центра "Восточно-Сибирское единство": "Мы не думали, что это кого-то может обидеть. Этот плакат использовали для того, чтобы поднять дух патриотизма в нашей молодежи. Чтобы молодежь смело шла и участвовала в наших проектах".
Историей со спорным плакатом может теперь заинтересоваться федеральная антимонопольная служба. Специалисты именно этого ведомства занимаются расследованием подобных рекламных дел. Но для возбуждения дела от горожан должно поступить официальное заявление. Ольга уже решила, что сделает это в ближайшее время. Если вина молодежной организации будет доказана, ей придется заплатить штраф.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения
image-not-found
По Иркутску расклеена афиша, которая вызывает неоднозначные эмоции у горожан. За основу листовки взят плакат времен Великой Отечественной войны - "Родина-мать зовет". Правда, в современной интерпретации она зовет на молодежную вечеринку. И это в преддверии 9 мая. Допустима ли такая трансформация исторических образов? Мнения иркутян, историков и рекламщиков сегодня выслушала Евгения Власюк.

На остановке "Институт МВД" Ольга впервые увидела этот плакат. Первая мысль - подать в суд, настолько шокировало зрелище. Известный всем советским людям образ кто-то в 21 веке решил объединить с призывом прийти на АSIAN PARTY. Ольга Бельская: "Такая чудовищная идея - использовать этот святой для миллионов советских людей образ. Эти люди не понимают, у них нет нравственного чувства. Создатели этого плаката не понимают, что они просто опорочили и предали память тех миллионов людей, которые отдали свою жизнь в этой страшной войне".
Плакат "Родина-мать зовет" вышел в свет в июле 1941 года. Когда шел второй месяц войны, которую потом назовут Великой Отечественной. На борьбу с врагом нужно было мобилизовать все силы страны. Художник Ираклий Тоидзе нарисовал плакат по заказу правительства. Распространять его начали только после того, как листовку одобрила специальная комиссия ЦК КПСС.
Во времена Великой Отечественной войны этот плакат тиражировали миллионами экземпляров. На нем продумана каждая деталь. Суровое и мужественное лицо женщины, военная присяга и штыки - все вместе призывало людей встать на оборону своей страны.
На столе историка Михаила Щербинина два экземпляра плаката. Он знает об истории его создания все. Поясняет, художник специально использовал только два цвета. Черный, как угроза фашизму, и красный - цвет знамени рабоче-крестьянской армии, призыв к борьбе. Михаил Щербинин, доцент кафедры истории России ИГПУ: "Когда государству трудно, оно всегда называет себя Родиной. Там, где ты родился, защищай свою страну".
Анна - президент молодежной организации, которая организовала тематическую вечеринку, на которую призывала прийти афиша. Композицию рекламного плаката утверждали вместе с дизайнером. Цель - с помощью исторического образа привлечь молодых людей к активному образу жизни. Анна Мантыкина, президент молодежного центра "Восточно-Сибирское единство": "Мы не думали, что это кого-то может обидеть. Этот плакат использовали для того, чтобы поднять дух патриотизма в нашей молодежи. Чтобы молодежь смело шла и участвовала в наших проектах".
Историей со спорным плакатом может теперь заинтересоваться федеральная антимонопольная служба. Специалисты именно этого ведомства занимаются расследованием подобных рекламных дел. Но для возбуждения дела от горожан должно поступить официальное заявление. Ольга уже решила, что сделает это в ближайшее время. Если вина молодежной организации будет доказана, ей придется заплатить штраф.

Автор материала
image-not-found
Власюк Евгения