Перейти к основному содержанию

В Иркутске модернизировали троллейбусы

Власюк Евгения

Жалоб на общественный транспорт должно стать меньше. Суперсовременные машины появятся на иркутских дорогах. Речь идет не о дорогих автобусах, а...об обычных троллейбусах. Старые машины переоборудовали практически по последнему слову техники. Благодаря этому троллейбусы стали более маневренными, настолько, что теперь смогут объезжать городские пробки. Инженер наводит последний лоск. Это - своеобразный компьютер для троллейбуса. Белый ящик напичкан электроникой, от него зависит работа всей машины. По большому счету, именно это устройство и управляет троллейбусом. Технический прогресс коснется в этом году 14 машин. Владимир Дубров, главный инженер троллейбусного депо: "На сегодняшний день у нас собрано 3 машины, с 4-го февраля и по сегодняшний день собрано две машины, а с июля сделан пробный вариант. И вот сегодня с новым оборудованием машина практически в депо не заходила". В отличие от старого троллейбуса, который нужно ремонтировать как минимум каждые две недели, модернизированный более прост в обслуживании. Профилактический осмотр раз в месяц. Да и водителю теперь легче в прямом смысле. Компрессор - один из главных механизмов троллейбуса - скинул вес. Теперь он весит не 324 килограмма, а всего 80. Павел Астафьев, начальник цеха группы внедрения: "Очень плавный ход, бесшумность, очень легкие педали, его легче будет эксплуатировать, троллейбус меньше будет уставать. В сложных дорожных ситуациях ему будет легче из них выходить".Этому поможет аккумулятор. Его устанавливают на крыше троллейбуса, для того чтобы использовать в экстренных ситуациях. Аккумулятор накапливает электроэнергию. Это позволяет отключать так называемые усы или токоприемники, и машина может ехать без них. С помощью аккумуляторов, которые установят в троллейбусах, они смогут проехать без электричества 7 километров - это длина нового Ангарска моста. Таким образом можно будет объезжать пробки и аварии на дорогах.

Читайте также:

Вооружены и опасны?