Видео дня

2 млрд рублей перевели жители Иркутской области телефонным аферистам с начала года

Сотрудниками полиции зафиксировано более 6 тысяч фактов хищения денежных средств дистанционными мошенниками
25.12.2025 - 08:06
оператор колл-центра

Фото НТС

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Трат у наших земляков и так много. Доставить финансовых проблем людям могут и аферисты. Так, в четыре раза больше денег похитили злоумышленники у жителей Иркутской области в 2025 году по сравнению с 2020-м. Схемы мошенников становятся известны и понятны общественности. Поэтому они ищут новые методы обмана. Об очередной новинке аферистов в Прибайкалье знает Олег Фёдоров.

Маячки на телефоне, как огоньки на новогодней гирлянде сейчас мигают в режиме нон-стоп в Едином контакт-центре в Иркутске. Здесь уже почти полтора года работает Вера Собакинова. Девушка принимает 150-200 звонков в смену. В основном люди обращаются по вопросам записи к врачу, жалуются на нечищеные дороги и на другие коммунальные проблемы. Но на днях поступил необычный вызов. Позвонил мужчина и сказал, что с ним связался оператор контакт-центра и попросил сообщить код из СМС для смены участкового врача.

ВЕРА СОБАКИНОВА, специалист Единого контакт-центра Иркутской области

— Гражданин оказался бдительный, он не растерялся и сказал, что ему нужно некоторое время и отключился. Потом он позвонил в свою поликлинику и в регистратуре об этом сообщил. В регистратуре ему сказали, что ничего не требуется и можете уточнить информацию на линии 122. Он так и сделал, позвонил к нам, я приняла звонок и он мне всю ситуацию ещё раз рассказал.

Таким образом, удалось вскрыть новую мошенническую схему. От имени работников МФЦ аферисты действуют уже давно, а вот представляться специалистами Единого контакт-центра правительства Прибайкалья начали только сейчас. Но сотрудники регионального сервиса 122 звонят только после обращения самого человека.

НАТАЛЬЯ ХИМИЧЕНКО, зам. директора МФЦ ИО и куратор ЕКЦ

— Пароли, коды сотрудник 122 никогда не запрашивает. Если заявителя попросили предоставить пароль или код, необходимо тут же прекратить разговор и перезвонить на нашу линию 122, уточнить действительно ли требовалась та или иная информация.

Сейчас более 35% преступлений совершается при помощи современных средств связи. Самые распространённые методы мошенников — это взлом личного кабинета на Госуслугах, а также звонки от псевдосотрудников силовых ведомств, Росфинмониторинга, операторов сотовой связи и ресурсоснабжающих организаций.

АЛЁНА ЖМУРОВА, сотрудница пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области

— Всего с начала года сотрудниками полиции зафиксировано более 6 тысяч фактов хищения денежных средств телефонными мошенниками у жителей Иркутской области. Суммарно жители Приангарья перевели телефонным аферистам порядка 2 миллиардов рублей.

Но есть положительная динамика. По данным МВД России, количество преступлений, которые связаны с мошенничеством, сократилось на 7%, а ущерб от них — на 33%. Но чтобы не стать жертвой аферистов нужно пользоваться универсальной рекомендацией.

ВЛАДИМИР ПУТИН, президент России

— Как только начинают говорить о деньгах и о каком-то имуществе, сразу же кладите трубку.

0
Автор материала
author
Фёдоров Олег
Еженедельная рассылка от НТС. Всё самое важное и нужное в одном письме. Присоединяйтесь!
Оставляя свой e-mail, вы даете свое согласие на сбор, обработку и хранение ваших персональных данных