Новости

Безопасны ли ремни безопасности?

Споры идут вокруг этого закона. С 1-го января водители и пассажиры автомобилей обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Штрафы за нарушение этого правила очень жесткие. Многие горожане пристегиваться все-таки стали. Но действительно ли это может спасти жизнь?
30.01.2008 - 08:00
image-not-found
Споры идут вокруг этого закона. С 1-го января водители и пассажиры автомобилей обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Штрафы за нарушение этого правила очень жесткие. Многие горожане пристегиваться все-таки стали. Но действительно ли это может спасти жизнь?

Немой приказ инспектора адресован водителю с идеальной репутацией. Валентина Бешаева больше 10-ти лет за рулем, ни одной аварии. Штрафовали всего два раза. Сегодня третий. Документы подает без лишних вопросов. Знает, причина - непристегнутый ремень. Ездить привязанной к машине ей телосложение не позволяет. При малейшем торможении ремень перекрывает кислород. "Душит. Вот, видете, прямо по горлу. Чуть что - сразу душит, все время дискомфорт", - говорит она.
Инспекторы неумолимы. Правила дорожного движения написаны для всех. Оформляют квитанцию, штраф - 500 рублей. С первого января это сумма выросла в 10 раз. Причем, по новым поправкам, полтысячи полагается и за не пристегнутого пассажира. Дмитрий Шишкин, старший инспектор батальона ГИБДД Иркутска: "Сам пассажир не будет платить. Административный протокол составляется именно на водителя. Это правильно, потому что водитель управляет источником повышенной опасности. Он отвечает за жизнь не только свою, но и пассажиров".
Водитель 27-го маршрутного такси уверен, что закон надо срочно переписывать. Так и разориться можно. Пассажиры выходят и заходят на каждой остановке. И за всеми не уследишь. Сейчас же надеется на сознательность пассажиров. Информационные таблички наклеивает прямо на бардачок. Такую надпись трудно не заметить. Яркое напоминание перед глазами и для себя тоже, хотя признается, что порой все же забывает. По привычке. Александр Барташов, сотрудник отдела пропаганды ГИБДД ГУВД Иркутской области: "За 2007-й год погибли 24 человека. Потому что не были пристегнуты ремнями безопасности".
Главная цель нововведения - сократить смертность участников ДТП. Водитель такси уверен, ремень спасает жизнь не всегда. Друг и коллега погибли из-за того, что не смогли вовремя его отцепить. Анатолий Перфильев, водитель такси: "Были ДТП, когда заклинивал ремень. Люди сгорали живьем, потому что не смогли выбраться. Он больше беды делает, чем добра".
Специалисты исследовали ремни в машинах разных марок. Около десяти попали в список ненадежных. Чаще всего подводят ремни в машинах старых моделей. Но это исключительные случаи. Эксперты уверяют, чаще ремень спасает жизнь. Конечно, если он правильно пристегнут.
Ремень должен быть правильно отрегулирован. Ложиться не по шее, а идти от плеча. К тому же не давить и не свисать. Только тогда он выполнит свое предназначение. В современных машинах вся система безопасности зависит от ремня. Если он не пристегнут, не сработают даже подушки безопасности.
Пока на иркутских дорогах многие еще ездят по старинке. С нового года усиленный контроль за легковыми автомобилями. За неполный месяц выписали уже около восьмисот квитанций. Темпы стахановские - за весь прошлый год было около 4-х тысяч таких штрафов. В целом доход государства уже исчисляется миллионами, но важнее, чтобы это были миллионы спасенных жизней.

image-not-found
Споры идут вокруг этого закона. С 1-го января водители и пассажиры автомобилей обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Штрафы за нарушение этого правила очень жесткие. Многие горожане пристегиваться все-таки стали. Но действительно ли это может спасти жизнь?

Немой приказ инспектора адресован водителю с идеальной репутацией. Валентина Бешаева больше 10-ти лет за рулем, ни одной аварии. Штрафовали всего два раза. Сегодня третий. Документы подает без лишних вопросов. Знает, причина - непристегнутый ремень. Ездить привязанной к машине ей телосложение не позволяет. При малейшем торможении ремень перекрывает кислород. "Душит. Вот, видете, прямо по горлу. Чуть что - сразу душит, все время дискомфорт", - говорит она.
Инспекторы неумолимы. Правила дорожного движения написаны для всех. Оформляют квитанцию, штраф - 500 рублей. С первого января это сумма выросла в 10 раз. Причем, по новым поправкам, полтысячи полагается и за не пристегнутого пассажира. Дмитрий Шишкин, старший инспектор батальона ГИБДД Иркутска: "Сам пассажир не будет платить. Административный протокол составляется именно на водителя. Это правильно, потому что водитель управляет источником повышенной опасности. Он отвечает за жизнь не только свою, но и пассажиров".
Водитель 27-го маршрутного такси уверен, что закон надо срочно переписывать. Так и разориться можно. Пассажиры выходят и заходят на каждой остановке. И за всеми не уследишь. Сейчас же надеется на сознательность пассажиров. Информационные таблички наклеивает прямо на бардачок. Такую надпись трудно не заметить. Яркое напоминание перед глазами и для себя тоже, хотя признается, что порой все же забывает. По привычке. Александр Барташов, сотрудник отдела пропаганды ГИБДД ГУВД Иркутской области: "За 2007-й год погибли 24 человека. Потому что не были пристегнуты ремнями безопасности".
Главная цель нововведения - сократить смертность участников ДТП. Водитель такси уверен, ремень спасает жизнь не всегда. Друг и коллега погибли из-за того, что не смогли вовремя его отцепить. Анатолий Перфильев, водитель такси: "Были ДТП, когда заклинивал ремень. Люди сгорали живьем, потому что не смогли выбраться. Он больше беды делает, чем добра".
Специалисты исследовали ремни в машинах разных марок. Около десяти попали в список ненадежных. Чаще всего подводят ремни в машинах старых моделей. Но это исключительные случаи. Эксперты уверяют, чаще ремень спасает жизнь. Конечно, если он правильно пристегнут.
Ремень должен быть правильно отрегулирован. Ложиться не по шее, а идти от плеча. К тому же не давить и не свисать. Только тогда он выполнит свое предназначение. В современных машинах вся система безопасности зависит от ремня. Если он не пристегнут, не сработают даже подушки безопасности.
Пока на иркутских дорогах многие еще ездят по старинке. С нового года усиленный контроль за легковыми автомобилями. За неполный месяц выписали уже около восьмисот квитанций. Темпы стахановские - за весь прошлый год было около 4-х тысяч таких штрафов. В целом доход государства уже исчисляется миллионами, но важнее, чтобы это были миллионы спасенных жизней.

image-not-found
Споры идут вокруг этого закона. С 1-го января водители и пассажиры автомобилей обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Штрафы за нарушение этого правила очень жесткие. Многие горожане пристегиваться все-таки стали. Но действительно ли это может спасти жизнь?

Немой приказ инспектора адресован водителю с идеальной репутацией. Валентина Бешаева больше 10-ти лет за рулем, ни одной аварии. Штрафовали всего два раза. Сегодня третий. Документы подает без лишних вопросов. Знает, причина - непристегнутый ремень. Ездить привязанной к машине ей телосложение не позволяет. При малейшем торможении ремень перекрывает кислород. "Душит. Вот, видете, прямо по горлу. Чуть что - сразу душит, все время дискомфорт", - говорит она.
Инспекторы неумолимы. Правила дорожного движения написаны для всех. Оформляют квитанцию, штраф - 500 рублей. С первого января это сумма выросла в 10 раз. Причем, по новым поправкам, полтысячи полагается и за не пристегнутого пассажира. Дмитрий Шишкин, старший инспектор батальона ГИБДД Иркутска: "Сам пассажир не будет платить. Административный протокол составляется именно на водителя. Это правильно, потому что водитель управляет источником повышенной опасности. Он отвечает за жизнь не только свою, но и пассажиров".
Водитель 27-го маршрутного такси уверен, что закон надо срочно переписывать. Так и разориться можно. Пассажиры выходят и заходят на каждой остановке. И за всеми не уследишь. Сейчас же надеется на сознательность пассажиров. Информационные таблички наклеивает прямо на бардачок. Такую надпись трудно не заметить. Яркое напоминание перед глазами и для себя тоже, хотя признается, что порой все же забывает. По привычке. Александр Барташов, сотрудник отдела пропаганды ГИБДД ГУВД Иркутской области: "За 2007-й год погибли 24 человека. Потому что не были пристегнуты ремнями безопасности".
Главная цель нововведения - сократить смертность участников ДТП. Водитель такси уверен, ремень спасает жизнь не всегда. Друг и коллега погибли из-за того, что не смогли вовремя его отцепить. Анатолий Перфильев, водитель такси: "Были ДТП, когда заклинивал ремень. Люди сгорали живьем, потому что не смогли выбраться. Он больше беды делает, чем добра".
Специалисты исследовали ремни в машинах разных марок. Около десяти попали в список ненадежных. Чаще всего подводят ремни в машинах старых моделей. Но это исключительные случаи. Эксперты уверяют, чаще ремень спасает жизнь. Конечно, если он правильно пристегнут.
Ремень должен быть правильно отрегулирован. Ложиться не по шее, а идти от плеча. К тому же не давить и не свисать. Только тогда он выполнит свое предназначение. В современных машинах вся система безопасности зависит от ремня. Если он не пристегнут, не сработают даже подушки безопасности.
Пока на иркутских дорогах многие еще ездят по старинке. С нового года усиленный контроль за легковыми автомобилями. За неполный месяц выписали уже около восьмисот квитанций. Темпы стахановские - за весь прошлый год было около 4-х тысяч таких штрафов. В целом доход государства уже исчисляется миллионами, но важнее, чтобы это были миллионы спасенных жизней.