Новости

Создание агломерации обойдется почти в 300 миллиардов рублей

Ремонт и строительство дорог, открытие рентабельных предприятий, развитие строительного бизнеса - все эти задачи должна решить агломерация трех городов: Иркутска, Ангарска и Шелехова. Почти 300 миллиардов рублей собираются потратить на воплощение этого проекта. Уже начата прокладка объездной дороги, новый аэропорт будет размещаться на равном расстоянии от всех трех пунктов. Сегодня в Иркутске обсуждали проекты, которые необходимо реализовать в ближайшее время.
14.12.2007 - 08:00
image-not-found
Ремонт и строительство дорог, открытие рентабельных предприятий, развитие строительного бизнеса - все эти задачи должна решить агломерация трех городов: Иркутска, Ангарска и Шелехова. Почти 300 миллиардов рублей собираются потратить на воплощение этого проекта. Уже начата прокладка объездной дороги, новый аэропорт будет размещаться на равном расстоянии от всех трех пунктов. Сегодня в Иркутске обсуждали проекты, которые необходимо реализовать в ближайшее время.

Иннокентий работает ковшом с самого утра. Сил не жалеет, за считанные минуты доверху загружает 20-тонный КамАЗ. Трудится над первой дорогой будущего мегаполиса. Федеральная трасса протяженностью всего 24 километра позволит сократить путь от одной точки города - миллионника - Ангарска до Шелехова почти в два раза. Иннокентий Середкин, экскаваторщик: "Покурили по-быстрому - и вперед. Иногда и без перекуров работаем".
Эта трасса значительно разгрузит дороги Иркутска. Сейчас весь транзитный транспорт идет через город. А спустя три года фуры пойдут в обход. Минуя городские пробки. Стоимость этого проекта более двух миллиардов рублей. Вкладывать капитал в строительство скоростной дорожной сети намерены крупные российские и международные компании.
По данным социологического опроса, хотя бы один раз в месяц в Иркутск приезжают около 50-ти процентов жителей Ангарска и 70 % жителей Шелехова. В 2012-м году они смогут добираться в столицу Восточной Сибири не только по скоростному шоссе и с помощью железнодорожного транспорта. Из Иркутска в Ангарск и обратно через каждые полчаса будет ходить скоростной трамвай.
Пока иностранные представители проекты агломерации изучают только на стендах и плакатах. Говорят, спешить некуда. На реализацию задуманного уйдет не меньше 15-ти лет. Но сроки бизнесменов устраивают. За счет частных инвестиций застроят деловой центр города и жилые кварталы. Игорь Жук, исполнительный директор фонда регионального развития Иркутской области: "Планируется, что к 2020-му году будет построено почти 8 миллионов квадратных метров жилья. Застраиваться будут территории пустые, которые находятся между селениями".
Сегодня демонстрировали основные проекты объединения городов. За счет муниципальных и областного бюджетов будут строить дороги и подводить коммуникации. На это планируют потратить 295 миллиардов рублей. Несмотря на объединение, в каждом городе останется своя администрация. Алексей Козьмин, президент фонда регионального развития Иркутской области: "Вопросы развития агломерации включены в повестку дня заседания правительства. Сейчас это одно из основных направлений развития России. Об этом говорят почти все чиновники. И в том числе кандидат на должность президента от правящей партии".
Соседи Иркутской области тоже решили укрупнить свои города. В Новосибирске и Красноярске уже планируют затеять агломерацию.

image-not-found
Ремонт и строительство дорог, открытие рентабельных предприятий, развитие строительного бизнеса - все эти задачи должна решить агломерация трех городов: Иркутска, Ангарска и Шелехова. Почти 300 миллиардов рублей собираются потратить на воплощение этого проекта. Уже начата прокладка объездной дороги, новый аэропорт будет размещаться на равном расстоянии от всех трех пунктов. Сегодня в Иркутске обсуждали проекты, которые необходимо реализовать в ближайшее время.

Иннокентий работает ковшом с самого утра. Сил не жалеет, за считанные минуты доверху загружает 20-тонный КамАЗ. Трудится над первой дорогой будущего мегаполиса. Федеральная трасса протяженностью всего 24 километра позволит сократить путь от одной точки города - миллионника - Ангарска до Шелехова почти в два раза. Иннокентий Середкин, экскаваторщик: "Покурили по-быстрому - и вперед. Иногда и без перекуров работаем".
Эта трасса значительно разгрузит дороги Иркутска. Сейчас весь транзитный транспорт идет через город. А спустя три года фуры пойдут в обход. Минуя городские пробки. Стоимость этого проекта более двух миллиардов рублей. Вкладывать капитал в строительство скоростной дорожной сети намерены крупные российские и международные компании.
По данным социологического опроса, хотя бы один раз в месяц в Иркутск приезжают около 50-ти процентов жителей Ангарска и 70 % жителей Шелехова. В 2012-м году они смогут добираться в столицу Восточной Сибири не только по скоростному шоссе и с помощью железнодорожного транспорта. Из Иркутска в Ангарск и обратно через каждые полчаса будет ходить скоростной трамвай.
Пока иностранные представители проекты агломерации изучают только на стендах и плакатах. Говорят, спешить некуда. На реализацию задуманного уйдет не меньше 15-ти лет. Но сроки бизнесменов устраивают. За счет частных инвестиций застроят деловой центр города и жилые кварталы. Игорь Жук, исполнительный директор фонда регионального развития Иркутской области: "Планируется, что к 2020-му году будет построено почти 8 миллионов квадратных метров жилья. Застраиваться будут территории пустые, которые находятся между селениями".
Сегодня демонстрировали основные проекты объединения городов. За счет муниципальных и областного бюджетов будут строить дороги и подводить коммуникации. На это планируют потратить 295 миллиардов рублей. Несмотря на объединение, в каждом городе останется своя администрация. Алексей Козьмин, президент фонда регионального развития Иркутской области: "Вопросы развития агломерации включены в повестку дня заседания правительства. Сейчас это одно из основных направлений развития России. Об этом говорят почти все чиновники. И в том числе кандидат на должность президента от правящей партии".
Соседи Иркутской области тоже решили укрупнить свои города. В Новосибирске и Красноярске уже планируют затеять агломерацию.

image-not-found
Ремонт и строительство дорог, открытие рентабельных предприятий, развитие строительного бизнеса - все эти задачи должна решить агломерация трех городов: Иркутска, Ангарска и Шелехова. Почти 300 миллиардов рублей собираются потратить на воплощение этого проекта. Уже начата прокладка объездной дороги, новый аэропорт будет размещаться на равном расстоянии от всех трех пунктов. Сегодня в Иркутске обсуждали проекты, которые необходимо реализовать в ближайшее время.

Иннокентий работает ковшом с самого утра. Сил не жалеет, за считанные минуты доверху загружает 20-тонный КамАЗ. Трудится над первой дорогой будущего мегаполиса. Федеральная трасса протяженностью всего 24 километра позволит сократить путь от одной точки города - миллионника - Ангарска до Шелехова почти в два раза. Иннокентий Середкин, экскаваторщик: "Покурили по-быстрому - и вперед. Иногда и без перекуров работаем".
Эта трасса значительно разгрузит дороги Иркутска. Сейчас весь транзитный транспорт идет через город. А спустя три года фуры пойдут в обход. Минуя городские пробки. Стоимость этого проекта более двух миллиардов рублей. Вкладывать капитал в строительство скоростной дорожной сети намерены крупные российские и международные компании.
По данным социологического опроса, хотя бы один раз в месяц в Иркутск приезжают около 50-ти процентов жителей Ангарска и 70 % жителей Шелехова. В 2012-м году они смогут добираться в столицу Восточной Сибири не только по скоростному шоссе и с помощью железнодорожного транспорта. Из Иркутска в Ангарск и обратно через каждые полчаса будет ходить скоростной трамвай.
Пока иностранные представители проекты агломерации изучают только на стендах и плакатах. Говорят, спешить некуда. На реализацию задуманного уйдет не меньше 15-ти лет. Но сроки бизнесменов устраивают. За счет частных инвестиций застроят деловой центр города и жилые кварталы. Игорь Жук, исполнительный директор фонда регионального развития Иркутской области: "Планируется, что к 2020-му году будет построено почти 8 миллионов квадратных метров жилья. Застраиваться будут территории пустые, которые находятся между селениями".
Сегодня демонстрировали основные проекты объединения городов. За счет муниципальных и областного бюджетов будут строить дороги и подводить коммуникации. На это планируют потратить 295 миллиардов рублей. Несмотря на объединение, в каждом городе останется своя администрация. Алексей Козьмин, президент фонда регионального развития Иркутской области: "Вопросы развития агломерации включены в повестку дня заседания правительства. Сейчас это одно из основных направлений развития России. Об этом говорят почти все чиновники. И в том числе кандидат на должность президента от правящей партии".
Соседи Иркутской области тоже решили укрупнить свои города. В Новосибирске и Красноярске уже планируют затеять агломерацию.