Новости

Замерзшие окна создают проблемы в транспорте

Иркутяне предлагают ввести штрафы для водителей общественного транспорта, по вине которых пассажиры проезжают нужную остановку. Зимой такое бывает особенно часто. И общеизвестная причина: шофер, не услышавший просьбу клиента остановиться в нужном месте, не имеет никакого отношения к сегодняшним претензиям горожан. Что так возмущает пассажиров?
11.12.2007 - 08:00
image-not-found
Иркутяне предлагают ввести штрафы для водителей общественного транспорта, по вине которых пассажиры проезжают нужную остановку. Зимой такое бывает особенно часто. И общеизвестная причина: шофер, не услышавший просьбу клиента остановиться в нужном месте, не имеет никакого отношения к сегодняшним претензиям горожан. Что так возмущает пассажиров?

Кадырбек Маткаримов очень теплолюбив, в Иркутск приехал из Киргизии. За 12 лет так и не смог привыкнуть к местным морозам. Поэтому и о пассажирах с особой заботой вспоминает в холода. "У меня всегда включены печки для пассажиров, чтобы тепло было. Я не жалею соляры и бензина, всегда говорю, где какая остановка, есть ли выходящие или нет", - говорит он.
Алексей Пластинин до тепла вроде бы и не жадный, но даже трех печек на обогрев большого салона не хватает. Незамерзшими остаются только лобовые стекла. Они - единственные путеводители и для шофера, и для пассажиров. Из-за наледи на стекле даже маршрут, по которому едет автобус, становится отчасти неизвестным. "Несколько раз это уже было точно, в середине автобуса едешь и не можешь окно почистить, а потом смотришь - уже и остановку проехал, оказывается!", - рассказывает пассажир.
Единственный способ увидеть в обледеневшем окне, где мы едем - это как следует его поскрести. Но и здесь мгновенного результата не будет. Сначала следует поскрести, а потом еще и подышать. Такие своеобразные лунки есть на каждом окне. Без них даже знатоки маршрутов не всегда могут точно сказать, где едет транспорт. В районе аэропорта за час съемок мы не увидели ни одного автобуса или маршрутки с чистыми стеклами. Но норм каких-то по поводу окон в общественном транспорте нет. Поэтому выкручивается, кто как может. В троллейбусах, например, работает информатор. Обо всех остановках он объявляет заранее. Хотя есть и другие варианты. Сергей Толмачев, водитель троллейбуса: "Была у нас одна машина северного исполнения, там были двойные стекла, между ними насыпаны специальные шарики, которые забирали влагу. Тогда не замерзали просто стекла".
Правда, такие машины так называемого северного варианта стоят в полтора раза дороже обычных. Если транспортные предприятия вдруг найдут деньги на такие покупки, то придется повышать тарифы на проезд, а это лишнее обострение обстановки в городе. Поэтому терпите, люди, скоро, как говорится, лето.

image-not-found
Иркутяне предлагают ввести штрафы для водителей общественного транспорта, по вине которых пассажиры проезжают нужную остановку. Зимой такое бывает особенно часто. И общеизвестная причина: шофер, не услышавший просьбу клиента остановиться в нужном месте, не имеет никакого отношения к сегодняшним претензиям горожан. Что так возмущает пассажиров?

Кадырбек Маткаримов очень теплолюбив, в Иркутск приехал из Киргизии. За 12 лет так и не смог привыкнуть к местным морозам. Поэтому и о пассажирах с особой заботой вспоминает в холода. "У меня всегда включены печки для пассажиров, чтобы тепло было. Я не жалею соляры и бензина, всегда говорю, где какая остановка, есть ли выходящие или нет", - говорит он.
Алексей Пластинин до тепла вроде бы и не жадный, но даже трех печек на обогрев большого салона не хватает. Незамерзшими остаются только лобовые стекла. Они - единственные путеводители и для шофера, и для пассажиров. Из-за наледи на стекле даже маршрут, по которому едет автобус, становится отчасти неизвестным. "Несколько раз это уже было точно, в середине автобуса едешь и не можешь окно почистить, а потом смотришь - уже и остановку проехал, оказывается!", - рассказывает пассажир.
Единственный способ увидеть в обледеневшем окне, где мы едем - это как следует его поскрести. Но и здесь мгновенного результата не будет. Сначала следует поскрести, а потом еще и подышать. Такие своеобразные лунки есть на каждом окне. Без них даже знатоки маршрутов не всегда могут точно сказать, где едет транспорт. В районе аэропорта за час съемок мы не увидели ни одного автобуса или маршрутки с чистыми стеклами. Но норм каких-то по поводу окон в общественном транспорте нет. Поэтому выкручивается, кто как может. В троллейбусах, например, работает информатор. Обо всех остановках он объявляет заранее. Хотя есть и другие варианты. Сергей Толмачев, водитель троллейбуса: "Была у нас одна машина северного исполнения, там были двойные стекла, между ними насыпаны специальные шарики, которые забирали влагу. Тогда не замерзали просто стекла".
Правда, такие машины так называемого северного варианта стоят в полтора раза дороже обычных. Если транспортные предприятия вдруг найдут деньги на такие покупки, то придется повышать тарифы на проезд, а это лишнее обострение обстановки в городе. Поэтому терпите, люди, скоро, как говорится, лето.

image-not-found
Иркутяне предлагают ввести штрафы для водителей общественного транспорта, по вине которых пассажиры проезжают нужную остановку. Зимой такое бывает особенно часто. И общеизвестная причина: шофер, не услышавший просьбу клиента остановиться в нужном месте, не имеет никакого отношения к сегодняшним претензиям горожан. Что так возмущает пассажиров?

Кадырбек Маткаримов очень теплолюбив, в Иркутск приехал из Киргизии. За 12 лет так и не смог привыкнуть к местным морозам. Поэтому и о пассажирах с особой заботой вспоминает в холода. "У меня всегда включены печки для пассажиров, чтобы тепло было. Я не жалею соляры и бензина, всегда говорю, где какая остановка, есть ли выходящие или нет", - говорит он.
Алексей Пластинин до тепла вроде бы и не жадный, но даже трех печек на обогрев большого салона не хватает. Незамерзшими остаются только лобовые стекла. Они - единственные путеводители и для шофера, и для пассажиров. Из-за наледи на стекле даже маршрут, по которому едет автобус, становится отчасти неизвестным. "Несколько раз это уже было точно, в середине автобуса едешь и не можешь окно почистить, а потом смотришь - уже и остановку проехал, оказывается!", - рассказывает пассажир.
Единственный способ увидеть в обледеневшем окне, где мы едем - это как следует его поскрести. Но и здесь мгновенного результата не будет. Сначала следует поскрести, а потом еще и подышать. Такие своеобразные лунки есть на каждом окне. Без них даже знатоки маршрутов не всегда могут точно сказать, где едет транспорт. В районе аэропорта за час съемок мы не увидели ни одного автобуса или маршрутки с чистыми стеклами. Но норм каких-то по поводу окон в общественном транспорте нет. Поэтому выкручивается, кто как может. В троллейбусах, например, работает информатор. Обо всех остановках он объявляет заранее. Хотя есть и другие варианты. Сергей Толмачев, водитель троллейбуса: "Была у нас одна машина северного исполнения, там были двойные стекла, между ними насыпаны специальные шарики, которые забирали влагу. Тогда не замерзали просто стекла".
Правда, такие машины так называемого северного варианта стоят в полтора раза дороже обычных. Если транспортные предприятия вдруг найдут деньги на такие покупки, то придется повышать тарифы на проезд, а это лишнее обострение обстановки в городе. Поэтому терпите, люди, скоро, как говорится, лето.