Новости

Завтра вступают в силу поправки к закону о защите прав потребителей

Всего один день осталось жить россиянам по старому закону о защите прав потребителей. 12 декабря вступают в силу поправки к этому документу. Эксперты уже называют их революционными. Но вот практическую оценку дают разную. Одни уверены, что работать видоизмененный закон все равно не будет, другие утверждают, что поправки парализуют работу мелких продавцов.
10.12.2007 - 08:00
image-not-found
Всего один день осталось жить россиянам по старому закону о защите прав потребителей. 12 декабря вступают в силу поправки к этому документу. Эксперты уже называют их революционными. Но вот практическую оценку дают разную. Одни уверены, что работать видоизмененный закон все равно не будет, другие утверждают, что поправки парализуют работу мелких продавцов.

Срок ремонта - 45 дней. Такое условие в новом законе о правах потребителей. Для салонов, обслуживающих японские, корейские и английские машины, период крайне маленький. Ведь нередко запчасти приходится заказывать за границей.
Салоны уже пополняют запасы запчастей. И расширяют штат сотрудников. Но больше всего продавцы переживают из-за другой поправки. Теперь если покупатель обнаружил незначительный недостаток, он может вернуть авто. Эдуард Борисов, коммерческий директор компании по продаже автомобилей: "В массовом порядке такого не будет, единичные случаи я допускаю, но, думаю, они решаемые и до замены автомобилей не дойдет дело".
А вот дилеры, которые продают подержанные машины, нововведение восприняли настороженно. Ведь они возвраты не приветствуют. Так и разориться можно. Евгений Герасимов, ведущий специалист по работе с клиентами компании по продаже японских автомобилей: "До момента приобретения автомобиля владелец знакомится со всеми тонкостями. Полностью вся информация о машине открыта".
Новые условия работы теперь и у банков. Сумму переплат по кредиту они должны указывать одной цифрой. А производители продуктов питания не имеют права молчать о том, что их еда содержит генно-модифицированные компоненты. Особый пункт новых правил касается товаров, которые продают по каталогам.
Даже дешевый товар может обойтись магазину дорого. Теперь вещи на заказ, например, мебель, должны доставлять в срок. За каждый просроченный день потребитель сможет потребовать половину процента от стоимости товара.
В том, что поправки будут работать, сомневаются многие. Потребители, юристы и даже специалисты Роспотребнадзора. Ведь за исполнением закона надо следить. Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Иркутской области: "Нам недостаточно тех кадров, которые у нас есть. Область большая. А территориальных отделов всего 13. Естественно, не хватает людей".
По области работает всего 320 сотрудников Роспотребнадзора. И расширять штат руководство не намерено.

image-not-found
Всего один день осталось жить россиянам по старому закону о защите прав потребителей. 12 декабря вступают в силу поправки к этому документу. Эксперты уже называют их революционными. Но вот практическую оценку дают разную. Одни уверены, что работать видоизмененный закон все равно не будет, другие утверждают, что поправки парализуют работу мелких продавцов.

Срок ремонта - 45 дней. Такое условие в новом законе о правах потребителей. Для салонов, обслуживающих японские, корейские и английские машины, период крайне маленький. Ведь нередко запчасти приходится заказывать за границей.
Салоны уже пополняют запасы запчастей. И расширяют штат сотрудников. Но больше всего продавцы переживают из-за другой поправки. Теперь если покупатель обнаружил незначительный недостаток, он может вернуть авто. Эдуард Борисов, коммерческий директор компании по продаже автомобилей: "В массовом порядке такого не будет, единичные случаи я допускаю, но, думаю, они решаемые и до замены автомобилей не дойдет дело".
А вот дилеры, которые продают подержанные машины, нововведение восприняли настороженно. Ведь они возвраты не приветствуют. Так и разориться можно. Евгений Герасимов, ведущий специалист по работе с клиентами компании по продаже японских автомобилей: "До момента приобретения автомобиля владелец знакомится со всеми тонкостями. Полностью вся информация о машине открыта".
Новые условия работы теперь и у банков. Сумму переплат по кредиту они должны указывать одной цифрой. А производители продуктов питания не имеют права молчать о том, что их еда содержит генно-модифицированные компоненты. Особый пункт новых правил касается товаров, которые продают по каталогам.
Даже дешевый товар может обойтись магазину дорого. Теперь вещи на заказ, например, мебель, должны доставлять в срок. За каждый просроченный день потребитель сможет потребовать половину процента от стоимости товара.
В том, что поправки будут работать, сомневаются многие. Потребители, юристы и даже специалисты Роспотребнадзора. Ведь за исполнением закона надо следить. Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Иркутской области: "Нам недостаточно тех кадров, которые у нас есть. Область большая. А территориальных отделов всего 13. Естественно, не хватает людей".
По области работает всего 320 сотрудников Роспотребнадзора. И расширять штат руководство не намерено.

image-not-found
Всего один день осталось жить россиянам по старому закону о защите прав потребителей. 12 декабря вступают в силу поправки к этому документу. Эксперты уже называют их революционными. Но вот практическую оценку дают разную. Одни уверены, что работать видоизмененный закон все равно не будет, другие утверждают, что поправки парализуют работу мелких продавцов.

Срок ремонта - 45 дней. Такое условие в новом законе о правах потребителей. Для салонов, обслуживающих японские, корейские и английские машины, период крайне маленький. Ведь нередко запчасти приходится заказывать за границей.
Салоны уже пополняют запасы запчастей. И расширяют штат сотрудников. Но больше всего продавцы переживают из-за другой поправки. Теперь если покупатель обнаружил незначительный недостаток, он может вернуть авто. Эдуард Борисов, коммерческий директор компании по продаже автомобилей: "В массовом порядке такого не будет, единичные случаи я допускаю, но, думаю, они решаемые и до замены автомобилей не дойдет дело".
А вот дилеры, которые продают подержанные машины, нововведение восприняли настороженно. Ведь они возвраты не приветствуют. Так и разориться можно. Евгений Герасимов, ведущий специалист по работе с клиентами компании по продаже японских автомобилей: "До момента приобретения автомобиля владелец знакомится со всеми тонкостями. Полностью вся информация о машине открыта".
Новые условия работы теперь и у банков. Сумму переплат по кредиту они должны указывать одной цифрой. А производители продуктов питания не имеют права молчать о том, что их еда содержит генно-модифицированные компоненты. Особый пункт новых правил касается товаров, которые продают по каталогам.
Даже дешевый товар может обойтись магазину дорого. Теперь вещи на заказ, например, мебель, должны доставлять в срок. За каждый просроченный день потребитель сможет потребовать половину процента от стоимости товара.
В том, что поправки будут работать, сомневаются многие. Потребители, юристы и даже специалисты Роспотребнадзора. Ведь за исполнением закона надо следить. Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Иркутской области: "Нам недостаточно тех кадров, которые у нас есть. Область большая. А территориальных отделов всего 13. Естественно, не хватает людей".
По области работает всего 320 сотрудников Роспотребнадзора. И расширять штат руководство не намерено.