Перейти к основному содержанию

Дефицит газа возник в Иркутской области

Массальская Мария

Водители маршрутных такси настаивают на повышении стоимости проезда.

За 10 рублей маршрутчики возят пассажиров, скорее всего, последние дни. Дело в том, что сейчас они работают в убыток. Причина в газе: с каждым днём он становится всё дороже.

- Если будет дальше дорожать, то я не знаю, наверное, будем дальше пытаться повышать цены на проезд, потому что становится невыгодно, - говорит председатель Ассоциации маршрутных такси Иркутска Сергей Ошурков.

Ещё месяц литр этого вида топлива стоил 8 с половиной рублей, сейчас - от 12 с половиной до 13 рублей 80 копеек. А на некоторых заправках газа нет вообще. Причина - перебои с поставками. Дефицит возник из-за отмены экспортной пошлины на газ, поэтому он стал более востребован за границей. Это привело к росту оптовой цены внутри страны: с 7 до 12 тысяч рублей за одну тонну топлива.
В нашей области большую роль сыграл и местный фактор. Ситуация с газом обострилась тем, что производитель этого топлива - Ангарская нефтехимическая компания - прекратила поставки бутан-пропана по Иркутской области. Топливным компаниям пришлось закупать газ в городах, которые находятся за тысячи километров от Иркутска.
Газ сейчас в нашу область привозят в основном из Сургута. Из-за этого в Усолье-Сибирском неделю не было топлива. Свои запасы кончились, а с запада не успели подвезти. Сейчас ситуация стабилизировалась.

- Дефицит связан прежде всего с ремонтом установки на АНХК, - комментирует Александр Сидоров, генеральный директор «Иркутскоблгаза». – В связи с этим произошёл сбой по частным заправкам и ажиотаж у нас. И тех объемов, которые мы заказывали, нам не хватило. Пришлось делать корректировки.
Как нам рассказали в «Иркутскоблгазе», запустить производство АНХК планирует уже в начале октября. Правда, цены на этот вид топлива вряд ли станут ниже.