Перейти к основному содержанию

Сто лет в пути

Столько времени уже иркутский вокзал провожает и встречает своих и транзитных пассажиров. Когда-то он был самым большим на всей территории от Челябинска до Владивостока. Сейчас главный козырь иркутского железнодорожного вокзала - красота и бережно сохраненный исторический облик. А сегодня на вокзале все было в буквальном смылсе так, как и столетие назад. Пышное платье, камзол. Не самые удобные наряды для путешествий. Но именно такими впервые увидел людей иркутский вокзал. Он был открыт ровно 100 лет назад. За это время менялась мода в одежде и сам вокзал облик менял. Человек стал одеваться комфортнее. А станция после экспериментов над внешним видом все же вернулась к истокам. Ирина Кондратьева, начальник станции Иркутск-Пассажирский: "Настоящий вид вокзала полностью соответствует тому, который был в 1907-м году. Воссоздана надпись "Иркутск", вазоны, башенки. Полностью вид соответствует историческому".Правда, станция за сто лет заметно раздобрела. Изначально ее площадь была 1 600 квадратов. Теперь же на 6 тысяч больше. Просто поклонников за сто лет прибавилось. Ежегодно через эти двери проходят около четырех миллионов человек. Один из них Павел Борисович. Он влюбился в иркутскую железнодорожную пристань и устроился сюда работать. Уже 25 лет они вместе. Павел Червяков, столяр: "Я вот в рабочей одежде, неудобно даже. Что могу сказать про вокзал? Это все! Люди говорят, давай встретимся на вокзале или остановка 5-я от вокзала. Вокзал - это живое существо".А точнее гостеприимная хозяка, сам себя поправляет мужчина. Только в этом году она лишилась одного из своих украшений. Российские флаги и герб убрали. Просто потому, что вокзал - объект не административный. А раньше развевающиеся символы были чуть ли не первым, что видели пассажиры. Александр Синеев, начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов ВСЖД: "Аура есть. Это единственный вокзал с такой архитектурой, которая через 100 лет сохранилась и не уступает новым зданиям. Сюда заходишь - высокие потолки, интерьеры все красивейшие".В планах у работников вокзала красоту множить. Построить новые кассы, сделать проходы для разных пассажирских потоков. И главное - возвести закрытый переход, своеобразный виадук, только со стенами и крышей, выполненными из стекла.