Перейти к основному содержанию

Шоковая терапия для автомобилистов

Чернышов Антон

Критическая ситуация на железнодорожном переезде в районе Второго Иркутска. Водитель пассажирского автобуса пытался проскочить прямо перед тепловозом. Интересно, что к этому самое непосредственное отношение имели железнодорожники и инспекторы ГАИ. Зачем нужна такая шоковая терапия? Сейчас этот маневровый локомотив, на котором находимся мы, будет выезжать на переезд. Для того, чтобы посмотреть, будут ли нарушения водителями правил дорожного движения, поедут ли они на запрещающие сигналы специального светофора.Локомотив поехал, а вместе с ним и некоторые водители. Видимо, те, кто посчитали, что их машины быстрее поезда. Этот шофер даже рискнул жизнями пассажиров своего автобуса. А маршрутка была почти полной. -Вячеслав Александрович, я попрошу пройти вас в патрульную машину для составления административного протокола по факту вашего нарушения.Но сам Вячеслав Александрович не сразу согласился с тем, что он не прав. Его аргумент в защиту опасного маневра - так он хотел избежать пробки на дороге. Теперь будет наказан, хотя гарантий, что подобное нарешние не повторится, нет. Елена Наумова, старший инспектор пресс-службы ГИБДД Иркутска: "Таким образом у нас игнорируют наши водители требования правил дорожного движения. Хотя по статье 1210 Кодекса об административных правонарушениях за подобное нарушение предусматривается наказание: либо лишение водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, либо штраф до пятисот рублей".Сегодняшняя шокотерапия необходима. По-другому водители плохо вспоминают правила преодоления железнодорожных переездов. И печальные примеры аварий это лишь подтверждают. Кстати, именно здесь две недели назад было ДТП. Водитель пассажирского автобуса решил проскочить на запрещающий сигнал светофора. И почти успел. Тепловоз врезался в машину в районе задней двери. Обошлось без жертв, лишь легко пострадала одна женщина. Но это счастливое стечение обстоятельств. Станислав Бизимов, начальник службы по связям с общественностью ВСЖД: "Конечно, здесь можно говорить о материальных затратах. Это задержка поездов, это ремонт подвижного состава. Но все-таки здесь надо говорить и о том, что страдают люди. Это психологическая травма для машинистов и для тех, кто попадает в эти аварии".Сегодня нарушители отделались легким испугом, но, по сути, аварийная ситуация была под жестким контролем железнодорожников и инспекторов ГАИ. Хоть сегодняшняя акция - это и был эксперимент, но у всех водителй, кто проехал на запрещающий знак, забрали права.