Новости

Война людей и машин

Все для удобства людей. Количество пунктов экспресс-оплаты в Иркутске увеличивается с каждым днем. В центре города терминалы чуть ли не в каждом ларьке, а банкоматы есть во многих магазинах. Появляются и все новые автоматы самообслуживания. Они делают напитки, принимают одежду в химчистку. Но вытесняют при этом людей. Каких специальностей скоро не будет?
31.10.2007 - 08:00
image-not-found
Все для удобства людей. Количество пунктов экспресс-оплаты в Иркутске увеличивается с каждым днем. В центре города терминалы чуть ли не в каждом ларьке, а банкоматы есть во многих магазинах. Появляются и все новые автоматы самообслуживания. Они делают напитки, принимают одежду в химчистку. Но вытесняют при этом людей. Каких специальностей скоро не будет?

За полторы минуты отмыть машину до блеска может только этот автомат. Одна экспресс-мойка заменяет сотни людей. Но 1 человек ей все же нужен. У Алексея, в отличие от всех автомойщиков Иркутска, в конце рабочего дня усталости нет. Он только на кнопку нажимает да деньги берет. Алексей Паничев, автомойщик: "Не может человек так вымыть. Это автомойка. Она моет, моет и моет. В день может много вымыть".
Техника добралась и до обуви. Натирает до блеска и черную, и светлую. В автомате нужно лишь раз в месяц менять банку с кремом. Это уже человек делает. Анатолий Нефедов, оператор автомата по чистке обуви: "Народ к хорошему быстро привыкает. Когда автомат не работает или крема нет - есть недовольство".
Иркутск переживает настоящий бум аппаратов самообслуживания. Только кофе разливают больше 400 машин. Роботы выдают газеты, бахилы, презервативы. Через автомат можно заплатить за свет, коммуналку, пополнить баланс мобильного телефона и даже поменять валюту. По самым скромным оценкам, один автомат приносит своему владельцу в среднем 20-30 тысяч рублей в месяц. И окупается за год. Ведь ему не надо платить зарплату, больничные, отпуска и декретные. Наталья Битюкова, сотрудник отдела банковский карт: "Это выгоднее, современнее и удобнее! Набор высокопрофессиональных сотрудников - это трудоемкая работа. Поэтому удобнее в банке использовать устройства самообслуживания. Такие банкоматы и терминалы".
Железные механизмы конкуренты живым людям еще и потому, что при таких платежах отсутствует человеческий фактор. Ведь ругаться с автоматом не будешь, а общаться с ним можно только на языке жестов.
Негласная война между автоматами и людьми уже разгорелась. Юрист Алексей собирает доказательства того, что машины тоже ошибаются. Могут карточку "проглотить" и не вернуть, забыть отдать чек и даже выдать неправильную сумму. Алексей Чебунин,
заместитель директора общественной организации по защите финансовых прав потребителей: "Один сотрудник банка снимал определенную денежную сумму. Банкомат выдал меньше, чем он запросил. Сотрудник этого же банка обратился в службу безопасности. Они посмотрели съемки и установили, что сумма была меньше. И ему доплатили".
Хотя доказать, что банкомат обманул, сложно. Юрист советуют всегда брать с собой свидетеля. При этом чеки о совершенной операции стоит бережно хранить. Уже есть случаи, когда человек гасил кредит через банкомат, а потом не мог это доказать. Так что вполне возможно масштабная война людей и машин еще впереди.

image-not-found
Все для удобства людей. Количество пунктов экспресс-оплаты в Иркутске увеличивается с каждым днем. В центре города терминалы чуть ли не в каждом ларьке, а банкоматы есть во многих магазинах. Появляются и все новые автоматы самообслуживания. Они делают напитки, принимают одежду в химчистку. Но вытесняют при этом людей. Каких специальностей скоро не будет?

За полторы минуты отмыть машину до блеска может только этот автомат. Одна экспресс-мойка заменяет сотни людей. Но 1 человек ей все же нужен. У Алексея, в отличие от всех автомойщиков Иркутска, в конце рабочего дня усталости нет. Он только на кнопку нажимает да деньги берет. Алексей Паничев, автомойщик: "Не может человек так вымыть. Это автомойка. Она моет, моет и моет. В день может много вымыть".
Техника добралась и до обуви. Натирает до блеска и черную, и светлую. В автомате нужно лишь раз в месяц менять банку с кремом. Это уже человек делает. Анатолий Нефедов, оператор автомата по чистке обуви: "Народ к хорошему быстро привыкает. Когда автомат не работает или крема нет - есть недовольство".
Иркутск переживает настоящий бум аппаратов самообслуживания. Только кофе разливают больше 400 машин. Роботы выдают газеты, бахилы, презервативы. Через автомат можно заплатить за свет, коммуналку, пополнить баланс мобильного телефона и даже поменять валюту. По самым скромным оценкам, один автомат приносит своему владельцу в среднем 20-30 тысяч рублей в месяц. И окупается за год. Ведь ему не надо платить зарплату, больничные, отпуска и декретные. Наталья Битюкова, сотрудник отдела банковский карт: "Это выгоднее, современнее и удобнее! Набор высокопрофессиональных сотрудников - это трудоемкая работа. Поэтому удобнее в банке использовать устройства самообслуживания. Такие банкоматы и терминалы".
Железные механизмы конкуренты живым людям еще и потому, что при таких платежах отсутствует человеческий фактор. Ведь ругаться с автоматом не будешь, а общаться с ним можно только на языке жестов.
Негласная война между автоматами и людьми уже разгорелась. Юрист Алексей собирает доказательства того, что машины тоже ошибаются. Могут карточку "проглотить" и не вернуть, забыть отдать чек и даже выдать неправильную сумму. Алексей Чебунин,
заместитель директора общественной организации по защите финансовых прав потребителей: "Один сотрудник банка снимал определенную денежную сумму. Банкомат выдал меньше, чем он запросил. Сотрудник этого же банка обратился в службу безопасности. Они посмотрели съемки и установили, что сумма была меньше. И ему доплатили".
Хотя доказать, что банкомат обманул, сложно. Юрист советуют всегда брать с собой свидетеля. При этом чеки о совершенной операции стоит бережно хранить. Уже есть случаи, когда человек гасил кредит через банкомат, а потом не мог это доказать. Так что вполне возможно масштабная война людей и машин еще впереди.

image-not-found
Все для удобства людей. Количество пунктов экспресс-оплаты в Иркутске увеличивается с каждым днем. В центре города терминалы чуть ли не в каждом ларьке, а банкоматы есть во многих магазинах. Появляются и все новые автоматы самообслуживания. Они делают напитки, принимают одежду в химчистку. Но вытесняют при этом людей. Каких специальностей скоро не будет?

За полторы минуты отмыть машину до блеска может только этот автомат. Одна экспресс-мойка заменяет сотни людей. Но 1 человек ей все же нужен. У Алексея, в отличие от всех автомойщиков Иркутска, в конце рабочего дня усталости нет. Он только на кнопку нажимает да деньги берет. Алексей Паничев, автомойщик: "Не может человек так вымыть. Это автомойка. Она моет, моет и моет. В день может много вымыть".
Техника добралась и до обуви. Натирает до блеска и черную, и светлую. В автомате нужно лишь раз в месяц менять банку с кремом. Это уже человек делает. Анатолий Нефедов, оператор автомата по чистке обуви: "Народ к хорошему быстро привыкает. Когда автомат не работает или крема нет - есть недовольство".
Иркутск переживает настоящий бум аппаратов самообслуживания. Только кофе разливают больше 400 машин. Роботы выдают газеты, бахилы, презервативы. Через автомат можно заплатить за свет, коммуналку, пополнить баланс мобильного телефона и даже поменять валюту. По самым скромным оценкам, один автомат приносит своему владельцу в среднем 20-30 тысяч рублей в месяц. И окупается за год. Ведь ему не надо платить зарплату, больничные, отпуска и декретные. Наталья Битюкова, сотрудник отдела банковский карт: "Это выгоднее, современнее и удобнее! Набор высокопрофессиональных сотрудников - это трудоемкая работа. Поэтому удобнее в банке использовать устройства самообслуживания. Такие банкоматы и терминалы".
Железные механизмы конкуренты живым людям еще и потому, что при таких платежах отсутствует человеческий фактор. Ведь ругаться с автоматом не будешь, а общаться с ним можно только на языке жестов.
Негласная война между автоматами и людьми уже разгорелась. Юрист Алексей собирает доказательства того, что машины тоже ошибаются. Могут карточку "проглотить" и не вернуть, забыть отдать чек и даже выдать неправильную сумму. Алексей Чебунин,
заместитель директора общественной организации по защите финансовых прав потребителей: "Один сотрудник банка снимал определенную денежную сумму. Банкомат выдал меньше, чем он запросил. Сотрудник этого же банка обратился в службу безопасности. Они посмотрели съемки и установили, что сумма была меньше. И ему доплатили".
Хотя доказать, что банкомат обманул, сложно. Юрист советуют всегда брать с собой свидетеля. При этом чеки о совершенной операции стоит бережно хранить. Уже есть случаи, когда человек гасил кредит через банкомат, а потом не мог это доказать. Так что вполне возможно масштабная война людей и машин еще впереди.