Не спать!
Часы без циферблата. А на самом деле устройство следит, чтобы машинист не заснул во время движения поезда. Электроды на браслете следят за сопротивляемостью кожи, она снижается, когда человек засыпает. В этот момент система сразу же включает будильник. На его отключение есть семь секунд, потом автоматически происходит экстренное торможение. Новую систему решили проверить в действии. На стоянке с помощью специальных приборов искусственно задали локомотиву скорость. Владимир Скорбин, машинист-инструктор маневрового движения: "Сейчас мы сымитируем потерю бдительности машиниста, как среагирует прибор? То есть снимем носимую часть с напульсной части руки и посмотрим, как среагирует прибор".
По сути, сейчас должен включиться звуковой сигнал. Однако после нескольких минут ожидания экстренного торможения так и не последовало. Больше всех растерялся машинист.
Железнодорожники посовещались и решили: чтобы система сработала, нужно локомотив разогнать по-настоящему. Дубль два в реальных условиях оказался успешным. Экстренное торможение произошло.
Эту систему разрабатывали 10 лет. Хотя был период, когда вообще хотели выбрать другой способ борьбы с сонными машинистами. Москвичи предлагали несколько разных идей. Федор Сидоров, начальник дорожного центра по приборам безопасности: "Одна из этих, я считаю, абсурдных идей была - брызгать водой локомотивной бригаде в лицо, для того, чтобы в чувство привести. Но это, я считаю, совсем никуда не годится".
В итоге отдали предпочтение этим часам. Умная система, конечно, стоит недешево. Двести семьдесят тысяч за один комплект. У нас в области их уже более ста. Так что, засыпая в поезде, будьте спокойны. Самое страшное, что может случиться - упадете с полки при экстренном торможении.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Чернышов Антон
Часы без циферблата. А на самом деле устройство следит, чтобы машинист не заснул во время движения поезда. Электроды на браслете следят за сопротивляемостью кожи, она снижается, когда человек засыпает. В этот момент система сразу же включает будильник. На его отключение есть семь секунд, потом автоматически происходит экстренное торможение. Новую систему решили проверить в действии. На стоянке с помощью специальных приборов искусственно задали локомотиву скорость. Владимир Скорбин, машинист-инструктор маневрового движения: "Сейчас мы сымитируем потерю бдительности машиниста, как среагирует прибор? То есть снимем носимую часть с напульсной части руки и посмотрим, как среагирует прибор".
По сути, сейчас должен включиться звуковой сигнал. Однако после нескольких минут ожидания экстренного торможения так и не последовало. Больше всех растерялся машинист.
Железнодорожники посовещались и решили: чтобы система сработала, нужно локомотив разогнать по-настоящему. Дубль два в реальных условиях оказался успешным. Экстренное торможение произошло.
Эту систему разрабатывали 10 лет. Хотя был период, когда вообще хотели выбрать другой способ борьбы с сонными машинистами. Москвичи предлагали несколько разных идей. Федор Сидоров, начальник дорожного центра по приборам безопасности: "Одна из этих, я считаю, абсурдных идей была - брызгать водой локомотивной бригаде в лицо, для того, чтобы в чувство привести. Но это, я считаю, совсем никуда не годится".
В итоге отдали предпочтение этим часам. Умная система, конечно, стоит недешево. Двести семьдесят тысяч за один комплект. У нас в области их уже более ста. Так что, засыпая в поезде, будьте спокойны. Самое страшное, что может случиться - упадете с полки при экстренном торможении.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Чернышов Антон
Часы без циферблата. А на самом деле устройство следит, чтобы машинист не заснул во время движения поезда. Электроды на браслете следят за сопротивляемостью кожи, она снижается, когда человек засыпает. В этот момент система сразу же включает будильник. На его отключение есть семь секунд, потом автоматически происходит экстренное торможение. Новую систему решили проверить в действии. На стоянке с помощью специальных приборов искусственно задали локомотиву скорость. Владимир Скорбин, машинист-инструктор маневрового движения: "Сейчас мы сымитируем потерю бдительности машиниста, как среагирует прибор? То есть снимем носимую часть с напульсной части руки и посмотрим, как среагирует прибор".
По сути, сейчас должен включиться звуковой сигнал. Однако после нескольких минут ожидания экстренного торможения так и не последовало. Больше всех растерялся машинист.
Железнодорожники посовещались и решили: чтобы система сработала, нужно локомотив разогнать по-настоящему. Дубль два в реальных условиях оказался успешным. Экстренное торможение произошло.
Эту систему разрабатывали 10 лет. Хотя был период, когда вообще хотели выбрать другой способ борьбы с сонными машинистами. Москвичи предлагали несколько разных идей. Федор Сидоров, начальник дорожного центра по приборам безопасности: "Одна из этих, я считаю, абсурдных идей была - брызгать водой локомотивной бригаде в лицо, для того, чтобы в чувство привести. Но это, я считаю, совсем никуда не годится".
В итоге отдали предпочтение этим часам. Умная система, конечно, стоит недешево. Двести семьдесят тысяч за один комплект. У нас в области их уже более ста. Так что, засыпая в поезде, будьте спокойны. Самое страшное, что может случиться - упадете с полки при экстренном торможении.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)