Новости

Самый спорный школьный предмет

Особенно много беспризорников в России было после Гражданской войны. Только по официальным данным, в 1922 году таких детей насчитывалось 7 миллионов человек. При советской власти этот факт умалчивали и уж тем более о нем не писали в учебниках по истории. История в Росии и сегодня остается самой спорной наукой. Особено сложно приходится учителям этого предмета. Чтобы им помочь, в Новосибирске собрались лучшие умы.
25.09.2007 - 09:00
image-not-found
Особенно много беспризорников в России было после Гражданской войны. Только по официальным данным, в 1922 году таких детей насчитывалось 7 миллионов человек. При советской власти этот факт умалчивали и уж тем более о нем не писали в учебниках по истории. История в Росии и сегодня остается самой спорной наукой. Особено сложно приходится учителям этого предмета. Чтобы им помочь, в Новосибирске собрались лучшие умы.

Урок истории без учебников. Сегодня учитель слушает мнения школьников. Инакомыслие приветствуется. Какой должен быть учебник истории - давать только факты, даты , имена или учить школьников мыслить. Споры продолжаются до сих пор. Сейчас в стране более 200 учебников по истории. Качественных не более 10. Марина Анисимова, учитель истории: "Идеальный учебник по истории в мечтах. Таких идеальных учебников должно быть два-три. Всё-таки выбор должен быть".
Выбор в магазинах огромный. История России переписывается каждый год. Поэтому перед 1 сентября школьники всегда приходят с новым списком учебников. Главное - выбрать правильного автора. Корреспондент: "На полочке для 10 класса я насчитала целых 9 учебников по истории России. И у каждого свой автор, а у каждого автора своя точка зрения".
В итоге свою точку зрения школьник меняет вместе с учебником. Министерство образования может только рекомендовать пособия. По какому именно заниматься, решает сам преподаватель. Но прийти к общему мнению ученые все же хотят. В Новосибирске прошёл съезд историков. И там разработали самое объективное, на их взгляд, пособие для учителя. Лев Дамешек, доктор исторических наук: "Допустим, 1917 год. Ну вот как охарактеризовать? Революция, переворот или что это? Значительная часть учебников не даёт четкого представления".
В общем, мнение может быть разным, но версии должны быть озвучены все. Новое пособие напечатают в 2008 году. Тираж в 10 тысяч экземпляров. Это очередной эксперимент. А пока идеальный учебник не создали, юные историки выражают свою точку зрения. Кто такой Владимир Ильич Ленин?
-Ленин - это вождь народа.
-Очень талантливый политический деятель.
-Я не могу его обсуждать, так как я не участвовал в этих событиях.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Особенно много беспризорников в России было после Гражданской войны. Только по официальным данным, в 1922 году таких детей насчитывалось 7 миллионов человек. При советской власти этот факт умалчивали и уж тем более о нем не писали в учебниках по истории. История в Росии и сегодня остается самой спорной наукой. Особено сложно приходится учителям этого предмета. Чтобы им помочь, в Новосибирске собрались лучшие умы.

Урок истории без учебников. Сегодня учитель слушает мнения школьников. Инакомыслие приветствуется. Какой должен быть учебник истории - давать только факты, даты , имена или учить школьников мыслить. Споры продолжаются до сих пор. Сейчас в стране более 200 учебников по истории. Качественных не более 10. Марина Анисимова, учитель истории: "Идеальный учебник по истории в мечтах. Таких идеальных учебников должно быть два-три. Всё-таки выбор должен быть".
Выбор в магазинах огромный. История России переписывается каждый год. Поэтому перед 1 сентября школьники всегда приходят с новым списком учебников. Главное - выбрать правильного автора. Корреспондент: "На полочке для 10 класса я насчитала целых 9 учебников по истории России. И у каждого свой автор, а у каждого автора своя точка зрения".
В итоге свою точку зрения школьник меняет вместе с учебником. Министерство образования может только рекомендовать пособия. По какому именно заниматься, решает сам преподаватель. Но прийти к общему мнению ученые все же хотят. В Новосибирске прошёл съезд историков. И там разработали самое объективное, на их взгляд, пособие для учителя. Лев Дамешек, доктор исторических наук: "Допустим, 1917 год. Ну вот как охарактеризовать? Революция, переворот или что это? Значительная часть учебников не даёт четкого представления".
В общем, мнение может быть разным, но версии должны быть озвучены все. Новое пособие напечатают в 2008 году. Тираж в 10 тысяч экземпляров. Это очередной эксперимент. А пока идеальный учебник не создали, юные историки выражают свою точку зрения. Кто такой Владимир Ильич Ленин?
-Ленин - это вождь народа.
-Очень талантливый политический деятель.
-Я не могу его обсуждать, так как я не участвовал в этих событиях.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Особенно много беспризорников в России было после Гражданской войны. Только по официальным данным, в 1922 году таких детей насчитывалось 7 миллионов человек. При советской власти этот факт умалчивали и уж тем более о нем не писали в учебниках по истории. История в Росии и сегодня остается самой спорной наукой. Особено сложно приходится учителям этого предмета. Чтобы им помочь, в Новосибирске собрались лучшие умы.

Урок истории без учебников. Сегодня учитель слушает мнения школьников. Инакомыслие приветствуется. Какой должен быть учебник истории - давать только факты, даты , имена или учить школьников мыслить. Споры продолжаются до сих пор. Сейчас в стране более 200 учебников по истории. Качественных не более 10. Марина Анисимова, учитель истории: "Идеальный учебник по истории в мечтах. Таких идеальных учебников должно быть два-три. Всё-таки выбор должен быть".
Выбор в магазинах огромный. История России переписывается каждый год. Поэтому перед 1 сентября школьники всегда приходят с новым списком учебников. Главное - выбрать правильного автора. Корреспондент: "На полочке для 10 класса я насчитала целых 9 учебников по истории России. И у каждого свой автор, а у каждого автора своя точка зрения".
В итоге свою точку зрения школьник меняет вместе с учебником. Министерство образования может только рекомендовать пособия. По какому именно заниматься, решает сам преподаватель. Но прийти к общему мнению ученые все же хотят. В Новосибирске прошёл съезд историков. И там разработали самое объективное, на их взгляд, пособие для учителя. Лев Дамешек, доктор исторических наук: "Допустим, 1917 год. Ну вот как охарактеризовать? Революция, переворот или что это? Значительная часть учебников не даёт четкого представления".
В общем, мнение может быть разным, но версии должны быть озвучены все. Новое пособие напечатают в 2008 году. Тираж в 10 тысяч экземпляров. Это очередной эксперимент. А пока идеальный учебник не создали, юные историки выражают свою точку зрения. Кто такой Владимир Ильич Ленин?
-Ленин - это вождь народа.
-Очень талантливый политический деятель.
-Я не могу его обсуждать, так как я не участвовал в этих событиях.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена