Перейти к основному содержанию

В городе прокладывают гигантскую трубу

В Иркутске идет глобальная стройка, причем поражает не только ее масштаб, а он действительно впечатляет: в городе прокладывают невероятных размеров трубу, которая соединит один берег города с другим. Но прежде всего производят впечатление современные технологии и цель стройки 21 века. В 70-х годах прошлого века активно застраивались микрорайон Солнечный и полуостров Чертугеевский. Тогда, чтобы обеспечить жителей теплом и водой, было начато строительство новой тепломагистрали. Но с развалом Советского Союза работы остановили. Все это время благоустройство в районе осуществляли котельные.Но их мощностей уже не хватает, изношена техника. Обновлять ее было бы недолгосрочно. Единственный выход - теплопровод. И спустя 30 лет его стали достраивать. По плану пункт "А" - Ново-Иркутская ТЭЦ. Далее трасса пройдет вдоль плотины. После чего будет развилка. К кольцу на Байкальской и в сторону улицы Волжская. Евгений Толстиков, ведущий инженер по надзору за строительством Ново-Иркутской ТЭЦ: "Мы вырубаем деревья, нарушаем асфальтовое покрытие с нарушение бордюрного камня".Такое варварство необходимо. Но некоторых оно все равно возмущает. Особенно жителей улицы Постышева. Перерыты все дороги. Не проехать, не пройти, что называется. Рабочие же говорят, что у них неудобства серьезнее. В этом участке низко протянута ЛЭП. Если кран чуть выше поднимется, то крановщик может погибнуть. К тому же закончить все надо быстрее. До конца сентября дорога должна принять прежний облик Вера Астраханцева, главный специалист Управления благоустройства администрации Иркутска: "Если не в срок восстанавливают или не в том объеме восстанавливают, подрядчик должен платить штраф 60 тысяч рублей. Плюс тысяча за каждый день просрочки".Подрядчик заявлет - все успеем. Несмотря на все трудности. А их достаточно. Здесь, на берегу Ангары, дело особенно сложное. Работать сюда пригласили специалистов из Омска. Они должны возвести переход над водой. Длиной триста метров. Как тот, что неподалеку. Евгений Богданов, прораб мостостроительной компании, г.Омск: "На старом переходе трубы висят, а здесь они будут лежать на пролетном строении. Что это даст? Это более надежная конструкция. Во-первых, она выдержит больший вес".Это важно, здесь будут 2 трубы, а не одна, как на старом варианте. Пока идет установка опор. Те, что стоят на земле, можно сказать, навсегда. Те, что в воде - лишь на время строительства. Дата сдачи всей теплотрассы - июнь 2008-го.