Перейти к основному содержанию

Откуда берутся пробки?

Власюк Евгения

Иркутянам приходится каждый день сталкиваться с проблемой, которую должен решить в том числе и перенос административных зданий из центра. Пробки. Они стали неотъемлемыми атрибутами повседневной жизни. А между тем многие горожане помнят времена, когда заторов не было. Так почему же сейчас они появляются так часто? В этом году Иркутск охватил настоящий строительный бум. Ремонтируют практически все дороги. И это не просто косметическое заделывание ямок. Работы, как и цель, глобальны - расширить центральные магистрали и побороть пробки. По планам, каждая улица станет шире в среднем на четыре метра. Сезон реконструкций открыли еще в мае. Улица Байкальская. Одна из самых длинных в городе. Пробка на ней бывает ежедневно. Утром, когда люди едут на работу, движение затруднено в сторону центра. Вечером иркутяне возвращаются домой, движение уплотняется в обратном направлении.К тому же в спецтехнике и все объездные улицы. Мост в Солнечный и улица Ширямова тоже с списке на реконструкцию. Поэтому любая, даже небольшая авария создает затор на несколько километров. И тогда автомобилисты вспоминают не лучшим словом почему-то ремонтников. Водитель же в Иркутске каждый третий. Это статистика. По данным на 1 января 2007 года, в ГИБДД зарегистрировано почти сто семьдесят тысяч машин. И это, скорее всего, не предел. Прогнозы делают сотрудники банков. Евгений специализируется на автокредитовании. По его подсчетам, каждый год на треть вырастает количество выданных займов именно на приобретение машины. Евгений Семенов, руководитель группы продвижения кредитных продуктов: "Осенью количество выданных автокредитов традиционно увеличивается на 25-30%. Люди приезжают из отпусков, у них отстаются на руках денежные средства. Люди готовы вложить их в приобретение дорогостоящих предметов". Так что будет ли движение на улицах Иркутска более свободным после глобального ремонта - вопрос скорее риторический. Многие горожане возлагают большие надежды на новый Ангарский мост. Его обещают открыть через три недели. Пока лишь в одном направлении и лишь для личного транспорта. Но властям уже сейчас нужно думать о новых способах решения транспортной проблемы областного центра. В Китае, например, по четным дня в город разрешено выезжать только машинам с четными номерами, а по нечетным лишь с нечетными.