Новости

Как учат машинистов?

Ленинскому завету "учиться, учиться и еще раз учиться" следуют и сейчас. Даже во всемирном масштабе. ЮНЕСКО озаботилось проблемами образования взрослых. И предложило провести всемирную акцию. В Иркутске к "Неделе образования взрослых-2007" присоединились железнодорожники. Они поделились секретами переподготовки и повышения квалификации своего персонала.
18.09.2007 - 09:00
image-not-found
Ленинскому завету "учиться, учиться и еще раз учиться" следуют и сейчас. Даже во всемирном масштабе. ЮНЕСКО озаботилось проблемами образования взрослых. И предложило провести всемирную акцию. В Иркутске к "Неделе образования взрослых-2007" присоединились железнодорожники. Они поделились секретами переподготовки и повышения квалификации своего персонала.

Настоящий локомотив можно поместить в одну небольшую комнату. При необходимости, конечно. А необходимость есть. В дорожном центре обучения ежегодно повышают квалификацию до десяти тысяч человек. Особенно востребованны профессии машиниста и помощника машиниста. Поэтому все в этой комнате настоящее - от пульта управления до тормозных рычагов. А это самое сердце локомотива - высоковольтная камера.
В настоящем локомотиве напряжение составляет двадцать пять тысяч вольт, здесь его сбросили до пятидесяти. Обучение должно быть эффективным, но безопасным.
Для эффективности же обучения в центре разработали ноу-хау. За каждым действием учеников преподаватель может следить, не выходя из класса. С помощью специальных камер. Их в этой комнате около десяти. А задания и команды наставник передает по радиостанции.
Этот тренажер используется для отработки навыков вождения. К пульту управления подключен компьютер, на котором появляется живая картинка железнодорожного пути. Создается ощущение полной реальности. Правда, это ощущение иногда становится настоящей проблемой. Молодые специалисты превращают тренажер в компьютерную игру. Михаил Шевчук, преподаватель дорожного центра: "Для них это вроде бы игрушка, а нужно оценивать свои действия как на настоящем локомотиве."
Обычно один урок длится около двух часов. Но сегодня время занятий сократили на час. За один день нужно успеть показать все достижения журналистам и гостям. Многие из них приехали из-за рубежа. А уже завтра центр дорожного обучения будет работать в обычном режиме.

Автор материала
image-not-found
Неупокоев Петр
image-not-found
Ленинскому завету "учиться, учиться и еще раз учиться" следуют и сейчас. Даже во всемирном масштабе. ЮНЕСКО озаботилось проблемами образования взрослых. И предложило провести всемирную акцию. В Иркутске к "Неделе образования взрослых-2007" присоединились железнодорожники. Они поделились секретами переподготовки и повышения квалификации своего персонала.

Настоящий локомотив можно поместить в одну небольшую комнату. При необходимости, конечно. А необходимость есть. В дорожном центре обучения ежегодно повышают квалификацию до десяти тысяч человек. Особенно востребованны профессии машиниста и помощника машиниста. Поэтому все в этой комнате настоящее - от пульта управления до тормозных рычагов. А это самое сердце локомотива - высоковольтная камера.
В настоящем локомотиве напряжение составляет двадцать пять тысяч вольт, здесь его сбросили до пятидесяти. Обучение должно быть эффективным, но безопасным.
Для эффективности же обучения в центре разработали ноу-хау. За каждым действием учеников преподаватель может следить, не выходя из класса. С помощью специальных камер. Их в этой комнате около десяти. А задания и команды наставник передает по радиостанции.
Этот тренажер используется для отработки навыков вождения. К пульту управления подключен компьютер, на котором появляется живая картинка железнодорожного пути. Создается ощущение полной реальности. Правда, это ощущение иногда становится настоящей проблемой. Молодые специалисты превращают тренажер в компьютерную игру. Михаил Шевчук, преподаватель дорожного центра: "Для них это вроде бы игрушка, а нужно оценивать свои действия как на настоящем локомотиве."
Обычно один урок длится около двух часов. Но сегодня время занятий сократили на час. За один день нужно успеть показать все достижения журналистам и гостям. Многие из них приехали из-за рубежа. А уже завтра центр дорожного обучения будет работать в обычном режиме.

Автор материала
image-not-found
Неупокоев Петр
image-not-found
Ленинскому завету "учиться, учиться и еще раз учиться" следуют и сейчас. Даже во всемирном масштабе. ЮНЕСКО озаботилось проблемами образования взрослых. И предложило провести всемирную акцию. В Иркутске к "Неделе образования взрослых-2007" присоединились железнодорожники. Они поделились секретами переподготовки и повышения квалификации своего персонала.

Настоящий локомотив можно поместить в одну небольшую комнату. При необходимости, конечно. А необходимость есть. В дорожном центре обучения ежегодно повышают квалификацию до десяти тысяч человек. Особенно востребованны профессии машиниста и помощника машиниста. Поэтому все в этой комнате настоящее - от пульта управления до тормозных рычагов. А это самое сердце локомотива - высоковольтная камера.
В настоящем локомотиве напряжение составляет двадцать пять тысяч вольт, здесь его сбросили до пятидесяти. Обучение должно быть эффективным, но безопасным.
Для эффективности же обучения в центре разработали ноу-хау. За каждым действием учеников преподаватель может следить, не выходя из класса. С помощью специальных камер. Их в этой комнате около десяти. А задания и команды наставник передает по радиостанции.
Этот тренажер используется для отработки навыков вождения. К пульту управления подключен компьютер, на котором появляется живая картинка железнодорожного пути. Создается ощущение полной реальности. Правда, это ощущение иногда становится настоящей проблемой. Молодые специалисты превращают тренажер в компьютерную игру. Михаил Шевчук, преподаватель дорожного центра: "Для них это вроде бы игрушка, а нужно оценивать свои действия как на настоящем локомотиве."
Обычно один урок длится около двух часов. Но сегодня время занятий сократили на час. За один день нужно успеть показать все достижения журналистам и гостям. Многие из них приехали из-за рубежа. А уже завтра центр дорожного обучения будет работать в обычном режиме.

Автор материала
image-not-found
Неупокоев Петр