Перейти к основному содержанию

Как учат машинистов?

Неупокоев Петр

Ленинскому завету "учиться, учиться и еще раз учиться" следуют и сейчас. Даже во всемирном масштабе. ЮНЕСКО озаботилось проблемами образования взрослых. И предложило провести всемирную акцию. В Иркутске к "Неделе образования взрослых-2007" присоединились железнодорожники. Они поделились секретами переподготовки и повышения квалификации своего персонала. Настоящий локомотив можно поместить в одну небольшую комнату. При необходимости, конечно. А необходимость есть. В дорожном центре обучения ежегодно повышают квалификацию до десяти тысяч человек. Особенно востребованны профессии машиниста и помощника машиниста. Поэтому все в этой комнате настоящее - от пульта управления до тормозных рычагов. А это самое сердце локомотива - высоковольтная камера. В настоящем локомотиве напряжение составляет двадцать пять тысяч вольт, здесь его сбросили до пятидесяти. Обучение должно быть эффективным, но безопасным.Для эффективности же обучения в центре разработали ноу-хау. За каждым действием учеников преподаватель может следить, не выходя из класса. С помощью специальных камер. Их в этой комнате около десяти. А задания и команды наставник передает по радиостанции.Этот тренажер используется для отработки навыков вождения. К пульту управления подключен компьютер, на котором появляется живая картинка железнодорожного пути. Создается ощущение полной реальности. Правда, это ощущение иногда становится настоящей проблемой. Молодые специалисты превращают тренажер в компьютерную игру. Михаил Шевчук, преподаватель дорожного центра: "Для них это вроде бы игрушка, а нужно оценивать свои действия как на настоящем локомотиве."Обычно один урок длится около двух часов. Но сегодня время занятий сократили на час. За один день нужно успеть показать все достижения журналистам и гостям. Многие из них приехали из-за рубежа. А уже завтра центр дорожного обучения будет работать в обычном режиме.