Новости

Из-за дефицита газа может подорожать проезд?

Кого отстранять от должности за газовый кризис? Уже несколько недель в городе ощущается дефицит голубого топлива. Первыми от этого пострадали маршрутчики. Когда-то переоборудовав машины на газ, теперь снова переходят на бензин. И всерьез подумывают о повышении цен на проезд.
13.09.2007 - 09:00
image-not-found
Кого отстранять от должности за газовый кризис? Уже несколько недель в городе ощущается дефицит голубого топлива. Первыми от этого пострадали маршрутчики. Когда-то переоборудовав машины на газ, теперь снова переходят на бензин. И всерьез подумывают о повышении цен на проезд.

Вместо газового ключа кружка с чаем. Монтажник газобалонного оборудования бездельничает. Раньше за день Дима переоборудовал под газовое топливо 3-4 машины. Но вот уже две недели клиентов нет. Для небольшого предприятия это катастрофа. Александр Тулин, генеральный директор предприятия по переоборудованию машин на газовое топливо: "В этом и заключаются убытки. Работы нет, а людям мы вынуждены платить зарплату".
Заправщик Гена уже полмесяца бьет баклуши. На заправке нет газа. Оборудование затянуло паутиной. В таком же состоянии все 20 иркутских коммерческих заправок. Причина дефицита голубого топлива - оптовый поставщик. Ангарский завод закрыл установку на плановый ремонт. Наладить поставки газа из других регионов предприниматели пока не могут. Александр Гуменный, генеральный директор частной газозаправочной станции: "Рынок вообще находится на грани краха. Сжиженный газ не может стоить больше 60% от стоимости бензина. 13 рублей для газа это предельная цена".
По такой предельной цене сейчас продает топливо "Иркутскоблгаз". Правда, у этого предприятия в городе всего четыре заправки. Поэтому обеспечивают газом только десятую часть иркутских потребителей.
Владельцы и муниципального, и коммерческого транспорта переоборудовали машины под голубое топливо. Примерно 70% всех автомобилей ездят на газу. Предприниматели затратили немалые деньги на переоснащение - примерно 20 тысяч рублей на одну машину - в надежде быстро окупить затраты.
Новым газовым оборудованием Виталий попользовался несколько месяцев, сейчас пришлось снова перейти на бензин. Теперь окупить расходы на топливо не помогает даже 14-часовой рабочий день. Виталий Верхозин, водитель маршрутного такси: "Когда работали на газу, заправлялись на 1 тысячу 400 рублей, сейчас на 2 тысячи 400 рублей. На тысячу больше получается".
Муниципальный автопарк сейчас на топливо в день тратит на 50 тысяч рублей больше. Убытки колоссальные. 65 ПАЗов, а это почти половина всего подвижного состава "Иркутскавтотранса", когда-то были переведены на газ. Работали рентабельно, кормили почти весь коллектив. Теперь и эти машины расходуют денег больше, чем могут заработать. Валерий Носов, главный инженер МУП "Иркутскавтотранс": "Выход один: увеличить дотации со стороны городской администрации или поднять стоимость проезда".
По расчетам бухгалтерии, поднимать стоимость проезда нужно значительно. Муниципальные перевозчики говорят о цифре 15 рублей за поездку. Коммерческие хотят все 20. Но такую сумму нужно обосновать документами. Этим и намерены заниматься перевозчики в ближайшее время.

image-not-found
Кого отстранять от должности за газовый кризис? Уже несколько недель в городе ощущается дефицит голубого топлива. Первыми от этого пострадали маршрутчики. Когда-то переоборудовав машины на газ, теперь снова переходят на бензин. И всерьез подумывают о повышении цен на проезд.

Вместо газового ключа кружка с чаем. Монтажник газобалонного оборудования бездельничает. Раньше за день Дима переоборудовал под газовое топливо 3-4 машины. Но вот уже две недели клиентов нет. Для небольшого предприятия это катастрофа. Александр Тулин, генеральный директор предприятия по переоборудованию машин на газовое топливо: "В этом и заключаются убытки. Работы нет, а людям мы вынуждены платить зарплату".
Заправщик Гена уже полмесяца бьет баклуши. На заправке нет газа. Оборудование затянуло паутиной. В таком же состоянии все 20 иркутских коммерческих заправок. Причина дефицита голубого топлива - оптовый поставщик. Ангарский завод закрыл установку на плановый ремонт. Наладить поставки газа из других регионов предприниматели пока не могут. Александр Гуменный, генеральный директор частной газозаправочной станции: "Рынок вообще находится на грани краха. Сжиженный газ не может стоить больше 60% от стоимости бензина. 13 рублей для газа это предельная цена".
По такой предельной цене сейчас продает топливо "Иркутскоблгаз". Правда, у этого предприятия в городе всего четыре заправки. Поэтому обеспечивают газом только десятую часть иркутских потребителей.
Владельцы и муниципального, и коммерческого транспорта переоборудовали машины под голубое топливо. Примерно 70% всех автомобилей ездят на газу. Предприниматели затратили немалые деньги на переоснащение - примерно 20 тысяч рублей на одну машину - в надежде быстро окупить затраты.
Новым газовым оборудованием Виталий попользовался несколько месяцев, сейчас пришлось снова перейти на бензин. Теперь окупить расходы на топливо не помогает даже 14-часовой рабочий день. Виталий Верхозин, водитель маршрутного такси: "Когда работали на газу, заправлялись на 1 тысячу 400 рублей, сейчас на 2 тысячи 400 рублей. На тысячу больше получается".
Муниципальный автопарк сейчас на топливо в день тратит на 50 тысяч рублей больше. Убытки колоссальные. 65 ПАЗов, а это почти половина всего подвижного состава "Иркутскавтотранса", когда-то были переведены на газ. Работали рентабельно, кормили почти весь коллектив. Теперь и эти машины расходуют денег больше, чем могут заработать. Валерий Носов, главный инженер МУП "Иркутскавтотранс": "Выход один: увеличить дотации со стороны городской администрации или поднять стоимость проезда".
По расчетам бухгалтерии, поднимать стоимость проезда нужно значительно. Муниципальные перевозчики говорят о цифре 15 рублей за поездку. Коммерческие хотят все 20. Но такую сумму нужно обосновать документами. Этим и намерены заниматься перевозчики в ближайшее время.

image-not-found
Кого отстранять от должности за газовый кризис? Уже несколько недель в городе ощущается дефицит голубого топлива. Первыми от этого пострадали маршрутчики. Когда-то переоборудовав машины на газ, теперь снова переходят на бензин. И всерьез подумывают о повышении цен на проезд.

Вместо газового ключа кружка с чаем. Монтажник газобалонного оборудования бездельничает. Раньше за день Дима переоборудовал под газовое топливо 3-4 машины. Но вот уже две недели клиентов нет. Для небольшого предприятия это катастрофа. Александр Тулин, генеральный директор предприятия по переоборудованию машин на газовое топливо: "В этом и заключаются убытки. Работы нет, а людям мы вынуждены платить зарплату".
Заправщик Гена уже полмесяца бьет баклуши. На заправке нет газа. Оборудование затянуло паутиной. В таком же состоянии все 20 иркутских коммерческих заправок. Причина дефицита голубого топлива - оптовый поставщик. Ангарский завод закрыл установку на плановый ремонт. Наладить поставки газа из других регионов предприниматели пока не могут. Александр Гуменный, генеральный директор частной газозаправочной станции: "Рынок вообще находится на грани краха. Сжиженный газ не может стоить больше 60% от стоимости бензина. 13 рублей для газа это предельная цена".
По такой предельной цене сейчас продает топливо "Иркутскоблгаз". Правда, у этого предприятия в городе всего четыре заправки. Поэтому обеспечивают газом только десятую часть иркутских потребителей.
Владельцы и муниципального, и коммерческого транспорта переоборудовали машины под голубое топливо. Примерно 70% всех автомобилей ездят на газу. Предприниматели затратили немалые деньги на переоснащение - примерно 20 тысяч рублей на одну машину - в надежде быстро окупить затраты.
Новым газовым оборудованием Виталий попользовался несколько месяцев, сейчас пришлось снова перейти на бензин. Теперь окупить расходы на топливо не помогает даже 14-часовой рабочий день. Виталий Верхозин, водитель маршрутного такси: "Когда работали на газу, заправлялись на 1 тысячу 400 рублей, сейчас на 2 тысячи 400 рублей. На тысячу больше получается".
Муниципальный автопарк сейчас на топливо в день тратит на 50 тысяч рублей больше. Убытки колоссальные. 65 ПАЗов, а это почти половина всего подвижного состава "Иркутскавтотранса", когда-то были переведены на газ. Работали рентабельно, кормили почти весь коллектив. Теперь и эти машины расходуют денег больше, чем могут заработать. Валерий Носов, главный инженер МУП "Иркутскавтотранс": "Выход один: увеличить дотации со стороны городской администрации или поднять стоимость проезда".
По расчетам бухгалтерии, поднимать стоимость проезда нужно значительно. Муниципальные перевозчики говорят о цифре 15 рублей за поездку. Коммерческие хотят все 20. Но такую сумму нужно обосновать документами. Этим и намерены заниматься перевозчики в ближайшее время.