Перейти к основному содержанию

До открытия нового моста через ангару остался ровно месяц

Счет не на месяцы, а на дни. 11 сентября. Остался ровно месяц до открытия нового Ангарского моста в Иркутске. Моста, который начали строить еще в прошлом веке. Все время что-то мешало завершить к установленной властями дате этот грандиозный и такой важный для города и области объект. И вот 8 лет строительства вроде бы подходят к концу. Но все ли сейчас идет по плану? А главное, как изменится дорожная жизнь иркутян 11 октября? Экскаваторы работают сутками. Под землю закатать строители намерены 220 метров гофрированных труб для ливневой канализации. Ее монтаж надо закончить в кратчайшие сроки- осадки движению транспорта в этом районе мешать не должны. В программе работ на ближайший месяц асфальтирование самого моста и всех дорожных развязок. 11 октярбя откроют движение по новому Ангарскому мосту. Дата окончательная и обжалованию не подлежит. Но проезд откроют только в одном направлении. Из центра в сторону Академгородка. Такое решение приняли чиновники, строители и специалисты дорожных служб. Пускать транспорт на правый берег Ангары посчитали нерациональным. Правый берег просто не готов принять интенсивный поток машин. Здесь построена лишь одна из 4 транспортных развязок. Укладку дорог задержало то, что людей из старых домов вовремя не переселили. Деревянные постройки стали камнем преткновения и на левом брегу. Но здесь жители трех зданий по улице Леси Украинки сами отказываются переезжать. В результате строители не могут сдать в эксплуатацию третью развязку на левом берегу. Сергей Тен, генеральный директор ЗАО "Труд": "Требуется время для решения проблемы с расселением. Безусловно, эта ситуация подзатянулась и влияет на ход работ. Тем не менее это проблема будет решена".Кто больше всех ждет решения этой проблемы, так это Алексей. Он разрабатывает проекты по организации движения общественного и личного транспорта на новом мосту. Ученый рассчитал все: с какой скоростью будут ездить машины, где могут возникнуть заторы и куда необходимо поставить светофоры. А вот тот факт, что развязки вовремя не сделают, не учел. В итоге инженер год разрабатывал сразу пять разных схем. И вот одна из них, наконец, утверждена. Согласно ей, по новому Ангарскому мосту будет ездить только личный транспорт. Марштурные такси пока будут двигаться по старым дорогам. Алексей Левашев, разработчик проекта по организации движения: "Я считаю, что новый мост позволит сократить время движения некоторых маршрутов. В любом случае нужно стараться его задействовать, но это быстро сделать не получится. Нужно же всех подготовить, население в том числе".Новый мост для общественного транспорта откроют не раньше следующего года. Как изменятся маршурты автобусов, пока никто не звает. Над этим проектом еще даже не начали работать. Зато уже точно известно, что на левом берегу для пешеходов постоят огромый светлый наземный переход длиной почти 60 метров.