Перейти к основному содержанию

Уровень токсичности и дымности автомобилей проверяли в Иркутске

Кольчурина Катерина

Нужно заставить водителей сделать так, чтобы их автомобили загрязняли воздух как можно меньше. Но как этого добиться? Выпускать дым из выхлопной трубы сегодня пришлось ни одному десятку машин Ленинского района, водители газовали в присутствии сотрудников ДПС. Так измеряется уровень токсичности и дымности авто. Наталья Андреева, специалист Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности Иркутска: "Автотранспортные средства, которые используют дизельное топливо, более 80% из них не соответствуют ГОСТам".Выхлопная труба автомобиля, который работает на бензине. Но уровень углекислого газа, что выходит из нее, выше нормы почти в три раза. Десять с половиной процентов вместо трех с половиной. Но все же не легковые машины главная проблема для города. "Маршрутные такси составляют 1% от всего числа автотранспортных средств, но вклад их в загрязнение окружающей среды составляет около 10%, это очень большая цифра".Иркутску катастрофически не хватает свежего воздуха. Одной из самых загазованных считается улица Боткина, здесь практически всегда движется плотный поток машин. Жителям этого района грозят заболевания дыхательных путей.Лермонтова, Байкальская, район Центрального рынка - вот еще проблемные территории. Чтобы улучшить ситуацию, сотрудники ГИБДД и экологи все лето проводят совместные рейды. Проверили почти триста машин, практически половина из них не сответствует никами экологическим стандартам. Конечно, нарушитеям выписывают штраф, но техническое состояние автомобиля все равно не меняется. Отрегулировать механизмы могут зачастую лишь на станции техобслуживания, а услуга эта недешевая.