Новости

Иркутяне помогли воздушному флоту страны

Чрезвычайных происшествий не будет. Весь воздушный флот страны спасли не льготные кредиты, а иркутские технологи-лаборанты. Они - последняя инстанция перед взлётом самолёта. От них более всего зависит безопасность полёта.
17.08.2007 - 09:00
image-not-found
Чрезвычайных происшествий не будет. Весь воздушный флот страны спасли не льготные кредиты, а иркутские технологи-лаборанты. Они - последняя инстанция перед взлётом самолёта. От них более всего зависит безопасность полёта.

Техники-лаборанты находятся внутри самолёта, в самом сердце - в топливной системе. Здесь специалисты отправляют горючее в полёт - виртуальный. Этот прибор имитирует запуск двигателя. Вместо бака лайнера - колба. Вместо камеры сгорания - нагревательный прибор. Топливо должно нагреться до определённой температуры за определённое время. Не сильно быстро, но и не медленно. Иначе неизбежна нештатная ситуация. Наталья Марчук, начальник лаборатории горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей: "Самолёт может не взлететь со своей взлётной полосы или может произойти взрыв".
Только пройдя тренировочный полёт в лаборатории, топливо попадает в баки самолётов. Некачественное горючее остаётся для дальнейших исследований. Определить, какие неполадки грозят воздушному судну, помогают различные реактивы. Корреспондент: "Сейчас мы проверим качество топлива, добавим специальный индикатор и посмотрим за реакцией. Топливо поменяло цвет, значит топливную систему ждёт коррозия".
От нее специалисты иркутской лаборатории спасли весь воздушный флот страны. Коррозию в топливной системе самолётов впервые заметили пять лет назад в аэропорту Шереметьево. Что разъедает воздушное судно изнутри? Это пытались понять столичные специалисты. Ответ нашли иркутские техники-лаборанты, когда к ним попало странное горючее. Привезли его на исследования зимой, из-за низких температур в топливе был необычный осадок. "Мутное медузообразное соединение, непонятно даже, что это. Мы сначала были шокированы и не знали, что это такое. В течение суток шли исследования, мы не выходили из лаборатории", - говорит Наталья Марчук.
Оказалось, разъедает самолёты хлор. О том, что он есть в топливе, раньше специалисты просто не догадывались. Иркутяне совершили революцию. А вот сегодня никаких открытий. Топливо успешно прошло испытания и отправляется в настоящий полёт.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Чрезвычайных происшествий не будет. Весь воздушный флот страны спасли не льготные кредиты, а иркутские технологи-лаборанты. Они - последняя инстанция перед взлётом самолёта. От них более всего зависит безопасность полёта.

Техники-лаборанты находятся внутри самолёта, в самом сердце - в топливной системе. Здесь специалисты отправляют горючее в полёт - виртуальный. Этот прибор имитирует запуск двигателя. Вместо бака лайнера - колба. Вместо камеры сгорания - нагревательный прибор. Топливо должно нагреться до определённой температуры за определённое время. Не сильно быстро, но и не медленно. Иначе неизбежна нештатная ситуация. Наталья Марчук, начальник лаборатории горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей: "Самолёт может не взлететь со своей взлётной полосы или может произойти взрыв".
Только пройдя тренировочный полёт в лаборатории, топливо попадает в баки самолётов. Некачественное горючее остаётся для дальнейших исследований. Определить, какие неполадки грозят воздушному судну, помогают различные реактивы. Корреспондент: "Сейчас мы проверим качество топлива, добавим специальный индикатор и посмотрим за реакцией. Топливо поменяло цвет, значит топливную систему ждёт коррозия".
От нее специалисты иркутской лаборатории спасли весь воздушный флот страны. Коррозию в топливной системе самолётов впервые заметили пять лет назад в аэропорту Шереметьево. Что разъедает воздушное судно изнутри? Это пытались понять столичные специалисты. Ответ нашли иркутские техники-лаборанты, когда к ним попало странное горючее. Привезли его на исследования зимой, из-за низких температур в топливе был необычный осадок. "Мутное медузообразное соединение, непонятно даже, что это. Мы сначала были шокированы и не знали, что это такое. В течение суток шли исследования, мы не выходили из лаборатории", - говорит Наталья Марчук.
Оказалось, разъедает самолёты хлор. О том, что он есть в топливе, раньше специалисты просто не догадывались. Иркутяне совершили революцию. А вот сегодня никаких открытий. Топливо успешно прошло испытания и отправляется в настоящий полёт.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена
image-not-found
Чрезвычайных происшествий не будет. Весь воздушный флот страны спасли не льготные кредиты, а иркутские технологи-лаборанты. Они - последняя инстанция перед взлётом самолёта. От них более всего зависит безопасность полёта.

Техники-лаборанты находятся внутри самолёта, в самом сердце - в топливной системе. Здесь специалисты отправляют горючее в полёт - виртуальный. Этот прибор имитирует запуск двигателя. Вместо бака лайнера - колба. Вместо камеры сгорания - нагревательный прибор. Топливо должно нагреться до определённой температуры за определённое время. Не сильно быстро, но и не медленно. Иначе неизбежна нештатная ситуация. Наталья Марчук, начальник лаборатории горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей: "Самолёт может не взлететь со своей взлётной полосы или может произойти взрыв".
Только пройдя тренировочный полёт в лаборатории, топливо попадает в баки самолётов. Некачественное горючее остаётся для дальнейших исследований. Определить, какие неполадки грозят воздушному судну, помогают различные реактивы. Корреспондент: "Сейчас мы проверим качество топлива, добавим специальный индикатор и посмотрим за реакцией. Топливо поменяло цвет, значит топливную систему ждёт коррозия".
От нее специалисты иркутской лаборатории спасли весь воздушный флот страны. Коррозию в топливной системе самолётов впервые заметили пять лет назад в аэропорту Шереметьево. Что разъедает воздушное судно изнутри? Это пытались понять столичные специалисты. Ответ нашли иркутские техники-лаборанты, когда к ним попало странное горючее. Привезли его на исследования зимой, из-за низких температур в топливе был необычный осадок. "Мутное медузообразное соединение, непонятно даже, что это. Мы сначала были шокированы и не знали, что это такое. В течение суток шли исследования, мы не выходили из лаборатории", - говорит Наталья Марчук.
Оказалось, разъедает самолёты хлор. О том, что он есть в топливе, раньше специалисты просто не догадывались. Иркутяне совершили революцию. А вот сегодня никаких открытий. Топливо успешно прошло испытания и отправляется в настоящий полёт.

Автор материала
image-not-found
Подкорытова Елена