Новости

Первый поезд прибыл в Иркутск 109 лет назад

На этот вид транспорта люди ходили смотреть как в кино. Одних он пугал. Других восхищал. Эмоции вызывает даже сегодня. Ведь исполнилось 109 лет с момента его появления в нашем городе. Сегодня годовщина прибытия в Иркутск первого поезда. Как это было тогда и как происходит сейчас?
16.08.2007 - 09:00
image-not-found
На этот вид транспорта люди ходили смотреть как в кино. Одних он пугал. Других восхищал. Эмоции вызывает даже сегодня. Ведь исполнилось 109 лет с момента его появления в нашем городе. Сегодня годовщина прибытия в Иркутск первого поезда. Как это было тогда и как происходит сейчас?

Татьяна внимательно проверяет документы. Впускает в вагон новеньких. Вообще-то она школьный учитель. А летом работает проводником. Признается, вагон - как класс. Только сорванцов тут почти 60. С дисциплиной в целом порядок, но иногда бывают и казусы. Татьяна Удовенко, проводник: "История была очень интересная. К нам посадили в Москве француза, а через час он исчез. Мы бегали, его искали, искали, а оказалось, что они в ресторане сидит. Вообще, здорово, когда иностранцы ездят".
Татьяна говорит по-английски. И учит русскому иностранцев. За это, как в школе, женщине дарят цветы. Обычно по окончании пути. Но, в отличие от пассажиров, проводник расставанья не любит. Катажина Шлюсарчик, гостья из Польши: "Сегодня такой день, когда можно получить душ. Три дня мы очень мечтали об этом. А еще окна! В ваших поездах нет окон, которые можно открыть".
Зато вагон - это романтика. Знакомства и впечатления. Они переполняли людей, когда поезд впервые прибыл в Иркутск. Это было в 1898-м. Тогда встречать чудо-транспорт пришли все горожане. Спустя несколько месяцев ждали грузовой состав. Там были тонны китайского чая. Теперь чаепитие в поезде - это традиция. Как и беседы с дорожными байками. Дмитрий Каргин, провожающий: "Когда меня посадили в поезд, получился толчок и все, и тишина. Поезд с тремя вагонами ушел. А мой остался!"
Встречи и прощания как минимум раз в час. Через вокзал в день проходит до полусотни поездов. Но к холодам эта цифра уменьшится. Татьяна вернется в школу в родной Благовещенск. И будет на переменах рассказывать детям, как живут люди в стране. И как в Иркутске ее снимал наш канал.

image-not-found
На этот вид транспорта люди ходили смотреть как в кино. Одних он пугал. Других восхищал. Эмоции вызывает даже сегодня. Ведь исполнилось 109 лет с момента его появления в нашем городе. Сегодня годовщина прибытия в Иркутск первого поезда. Как это было тогда и как происходит сейчас?

Татьяна внимательно проверяет документы. Впускает в вагон новеньких. Вообще-то она школьный учитель. А летом работает проводником. Признается, вагон - как класс. Только сорванцов тут почти 60. С дисциплиной в целом порядок, но иногда бывают и казусы. Татьяна Удовенко, проводник: "История была очень интересная. К нам посадили в Москве француза, а через час он исчез. Мы бегали, его искали, искали, а оказалось, что они в ресторане сидит. Вообще, здорово, когда иностранцы ездят".
Татьяна говорит по-английски. И учит русскому иностранцев. За это, как в школе, женщине дарят цветы. Обычно по окончании пути. Но, в отличие от пассажиров, проводник расставанья не любит. Катажина Шлюсарчик, гостья из Польши: "Сегодня такой день, когда можно получить душ. Три дня мы очень мечтали об этом. А еще окна! В ваших поездах нет окон, которые можно открыть".
Зато вагон - это романтика. Знакомства и впечатления. Они переполняли людей, когда поезд впервые прибыл в Иркутск. Это было в 1898-м. Тогда встречать чудо-транспорт пришли все горожане. Спустя несколько месяцев ждали грузовой состав. Там были тонны китайского чая. Теперь чаепитие в поезде - это традиция. Как и беседы с дорожными байками. Дмитрий Каргин, провожающий: "Когда меня посадили в поезд, получился толчок и все, и тишина. Поезд с тремя вагонами ушел. А мой остался!"
Встречи и прощания как минимум раз в час. Через вокзал в день проходит до полусотни поездов. Но к холодам эта цифра уменьшится. Татьяна вернется в школу в родной Благовещенск. И будет на переменах рассказывать детям, как живут люди в стране. И как в Иркутске ее снимал наш канал.

image-not-found
На этот вид транспорта люди ходили смотреть как в кино. Одних он пугал. Других восхищал. Эмоции вызывает даже сегодня. Ведь исполнилось 109 лет с момента его появления в нашем городе. Сегодня годовщина прибытия в Иркутск первого поезда. Как это было тогда и как происходит сейчас?

Татьяна внимательно проверяет документы. Впускает в вагон новеньких. Вообще-то она школьный учитель. А летом работает проводником. Признается, вагон - как класс. Только сорванцов тут почти 60. С дисциплиной в целом порядок, но иногда бывают и казусы. Татьяна Удовенко, проводник: "История была очень интересная. К нам посадили в Москве француза, а через час он исчез. Мы бегали, его искали, искали, а оказалось, что они в ресторане сидит. Вообще, здорово, когда иностранцы ездят".
Татьяна говорит по-английски. И учит русскому иностранцев. За это, как в школе, женщине дарят цветы. Обычно по окончании пути. Но, в отличие от пассажиров, проводник расставанья не любит. Катажина Шлюсарчик, гостья из Польши: "Сегодня такой день, когда можно получить душ. Три дня мы очень мечтали об этом. А еще окна! В ваших поездах нет окон, которые можно открыть".
Зато вагон - это романтика. Знакомства и впечатления. Они переполняли людей, когда поезд впервые прибыл в Иркутск. Это было в 1898-м. Тогда встречать чудо-транспорт пришли все горожане. Спустя несколько месяцев ждали грузовой состав. Там были тонны китайского чая. Теперь чаепитие в поезде - это традиция. Как и беседы с дорожными байками. Дмитрий Каргин, провожающий: "Когда меня посадили в поезд, получился толчок и все, и тишина. Поезд с тремя вагонами ушел. А мой остался!"
Встречи и прощания как минимум раз в час. Через вокзал в день проходит до полусотни поездов. Но к холодам эта цифра уменьшится. Татьяна вернется в школу в родной Благовещенск. И будет на переменах рассказывать детям, как живут люди в стране. И как в Иркутске ее снимал наш канал.