Перейти к основному содержанию

Ремонт моста с риском для жизни

Казакова Надежда

Каждый день на Нижнем ангарском мосту рискуют жизнью несколько человек, причем, совершенно добровольно и из благих целей. По-другому отремонтировать опоры моста не получается. В экстремальных условиях бригада строителей работает уже неделю. Выбирали для этого задания лучших. Стальные нервы здесь главное. Не каждый может без содрогания смотреть вниз почти с 30-ти метровой высоты. А эти строители не только смотрят, но и спускаются. Такое задание - отремонтировать опору. А для этого нужно подготовить площадку у самой воды. Чтобы понять все тонкости опасной работы, решаю пройти самостоятельно пусть от проезжей части до подножия этого бетонного столба. Первым делом экипировка. Первая рекомендация при работе на Нижнем ангарском мосту - надеть каску. Ведь балки здесь расположены очень низко. Можно удариться и запросто получить сотрясение мозга. Чтобы попасть на нижнюю площадку, нужно преодолеть 3 лестницы. Спускаться по ним без страховочных тросов страшновато. К тому же, опасно - рука может соскользнуть с перилл в любой момент. Главная опасность при работе на Нижнем ангарском мосту - это лестницы. Если главная сделана из прочных стальных прутов, то охранную может даже ребенок пошевелить рукой. Вот и первый пролет. Зрелище здесь не для слабонервных. Передвигаться приходится по решетчатым мостикам. Они трясутся от каждого шага. А внизу - вода. Прямо в ней рабочие и восстанавливают опору. Сейчас сооружают площадку и рельсы для того, чтобы спускать под воду бетонные плиты. Их потом приварят к самой опоре. Рассчитано такое укрепление лет на 7. Безопасности ремонтников при такой работе уделяют особое внимание. Виталий Коваленко, начальник производственного участка №4: "Все рабочие у нас ходят в спасательных жилетах, по самой опоре прокинуты страховочные веревки, к которым пристёгиваются страховочными поясами все рабочие". Под мостом рабочие чувствуют себя даже в большей безопасности, чем на мосту. Его восстановлением строители занимаются уже не первый месяц. За это время пластиковых ограждений на дороге практически не осталось. Движение здесь постоянно, как в час пик. Так что без страховки на этой дороге лучше не работать.