Перейти к основному содержанию

Зачем железнодорожникам летать?

Новый вид транспорта, возможно, появится скоро в Иркутске. Будущее вертолетов в городе зависит ... от железнодорожников и одного, но глобального строительного проекта. Он обойдется примерно в двадцать миллиардов рублей. Как разместить вертолетные площадки в условиях плотной застройки и главное - зачем железнодорожникам летать? Новостройка, которая уже обросла легендами. На перекрестке 2-ой Железнодорожной и Маяковского прохожие то и дело размышляют о необычной конструкции, нависшей над дорогой. Это ни много ни мало - эксперимент иркутских строителей. Первый в городе теплый надземный переход. Весить он будет более 70 тонн и сможет выдержать почти 800 человек одновременно. Олег Старовойтов, главный архитектор проекта: "Вот это окно примерно 2,20 высотой. Две трети будет человек и полностью эти три окна до уровня пола от потолка будут открывать обзор на проезжую часть. Будет впечатление полной открытости, то есть никакие конструкции мешать обзору не будут". 500 тонн метала. И вместе с тем этот дом легче обычного в 5 раз! Рекордный результат решили размножить. На этом месте появятся еще 6 подобных зданий. Сейчас в центре внимания самое высокое. Корреспондент: "Это пока здесь открывается шикарный вид на город. Буквально к сентябрю на этом месте появится здание высотой 47 метров. Одна из его особенностей - в крыше. На ней будет расположена вертолетная площадка".Площадка пока только в проекте. Но до конца года амбициозный проект будет реализован. Только над его разработкой трудились 35 архитекторов. Обычно не больше 3. Специалисты рассчитали все. Даже тип и назначение вертолета. "Вертолет должен быть небольшой, на 4 места. Для того, чтобы в экстремальной ситуации руководство железной дороги могло непосредственно из центра управления перевозками добраться в то место, где произошла данная ситуация", - говорит Олег Старовойтов. И вот еще несколько рекордных цифр. Здание выдержит землетрясение в 8 баллов. Разместиться в этих офисах смогут 6 тысяч человек. Стоит рождение комплекса 20 миллиардов рублей. А возвести его собираются всего за год с небольшим. Так что вполне достойный претендент на архитектурное чудо Иркутска.