Проблемные ракеты
Рыбалка для Сергея запрещена. По крайней мере, пока. Судовладелец уже несколько недель не может пройти техосмотр. В новых требованиях больше 30 пунктов. В лодке должно быть все. Начиная от бинокля, спасательных жилетов, бортовых огней и заканчивая сигнальными ракетами. Сергей Старостин, владелец лодки: "В этом году нас ввели, конечно, в шок. С этими сигнальными ракетами. Накладно, дорого, да их в городе трудно было найти. Я не успел приобрести, почему и техосмотр не прошел".
Такие проблемы у большинства судовладельцев. О том, что на судне обязательно должны быть сигнальные факелы, стало известно только в апреле. Причем нововведение коснулось лишь нашего региона. Лодочники выразили протест. Ведь сигнальные ракеты взвывоопасны. А все судна работают на бензине. Виктор Курса, владелец лодки: "Для хранения таких ракет нужны сейфы".
Взвесив все "за" и "против", инспекция по маломерным судам от сигнальных ракет решила отказаться. Инспекторы по маломерным судам говорят, постановление почти принято. Но факелы успело купить большинство. Люди подсчитывают убытки. Улетели в трубу около трех тысяч рублей. Михаил сигнальные ракеты добывал через знакомых, поэтому выбрасывать не собирается. Вдруг требования опять изменятся. Сергей Моисеев, главный специалист-эксперт инспекции по маломерным судам: "Я считаю, что все нужно вводить поэтапно. Один год ввели одно, в другой другое. Все-таки это одно из требований безопасности".
Пока контролирующая организация решает, сохранить новые требования или оставить, лодочников становится все меньше. Только на этой станции когда-то было было полторы тысячи моторок, сейчас всего 500. Содержать лодку дорого. Одна стоянка обходится в три тысячи рублей, к тому же топливо постоянно дорожает. То появляющиеся, то исчезающие требования не добавляют оптимизма. Владельцы просто бросают свои лодки.
В Иркутской области зарегистрировано 28 тысяч судов. Ежедневно инспекторы фиксируют нарушения: нет документов на судно, нет прав на вождение. Соблюдать все требования навигации, конечно, сложно. Но опасный вид отдыха и передвижения диктует жесткие требования. Только в этом году в области по своей же халатности погибли больше 10 человек.
Рыбалка для Сергея запрещена. По крайней мере, пока. Судовладелец уже несколько недель не может пройти техосмотр. В новых требованиях больше 30 пунктов. В лодке должно быть все. Начиная от бинокля, спасательных жилетов, бортовых огней и заканчивая сигнальными ракетами. Сергей Старостин, владелец лодки: "В этом году нас ввели, конечно, в шок. С этими сигнальными ракетами. Накладно, дорого, да их в городе трудно было найти. Я не успел приобрести, почему и техосмотр не прошел".
Такие проблемы у большинства судовладельцев. О том, что на судне обязательно должны быть сигнальные факелы, стало известно только в апреле. Причем нововведение коснулось лишь нашего региона. Лодочники выразили протест. Ведь сигнальные ракеты взвывоопасны. А все судна работают на бензине. Виктор Курса, владелец лодки: "Для хранения таких ракет нужны сейфы".
Взвесив все "за" и "против", инспекция по маломерным судам от сигнальных ракет решила отказаться. Инспекторы по маломерным судам говорят, постановление почти принято. Но факелы успело купить большинство. Люди подсчитывают убытки. Улетели в трубу около трех тысяч рублей. Михаил сигнальные ракеты добывал через знакомых, поэтому выбрасывать не собирается. Вдруг требования опять изменятся. Сергей Моисеев, главный специалист-эксперт инспекции по маломерным судам: "Я считаю, что все нужно вводить поэтапно. Один год ввели одно, в другой другое. Все-таки это одно из требований безопасности".
Пока контролирующая организация решает, сохранить новые требования или оставить, лодочников становится все меньше. Только на этой станции когда-то было было полторы тысячи моторок, сейчас всего 500. Содержать лодку дорого. Одна стоянка обходится в три тысячи рублей, к тому же топливо постоянно дорожает. То появляющиеся, то исчезающие требования не добавляют оптимизма. Владельцы просто бросают свои лодки.
В Иркутской области зарегистрировано 28 тысяч судов. Ежедневно инспекторы фиксируют нарушения: нет документов на судно, нет прав на вождение. Соблюдать все требования навигации, конечно, сложно. Но опасный вид отдыха и передвижения диктует жесткие требования. Только в этом году в области по своей же халатности погибли больше 10 человек.
Рыбалка для Сергея запрещена. По крайней мере, пока. Судовладелец уже несколько недель не может пройти техосмотр. В новых требованиях больше 30 пунктов. В лодке должно быть все. Начиная от бинокля, спасательных жилетов, бортовых огней и заканчивая сигнальными ракетами. Сергей Старостин, владелец лодки: "В этом году нас ввели, конечно, в шок. С этими сигнальными ракетами. Накладно, дорого, да их в городе трудно было найти. Я не успел приобрести, почему и техосмотр не прошел".
Такие проблемы у большинства судовладельцев. О том, что на судне обязательно должны быть сигнальные факелы, стало известно только в апреле. Причем нововведение коснулось лишь нашего региона. Лодочники выразили протест. Ведь сигнальные ракеты взвывоопасны. А все судна работают на бензине. Виктор Курса, владелец лодки: "Для хранения таких ракет нужны сейфы".
Взвесив все "за" и "против", инспекция по маломерным судам от сигнальных ракет решила отказаться. Инспекторы по маломерным судам говорят, постановление почти принято. Но факелы успело купить большинство. Люди подсчитывают убытки. Улетели в трубу около трех тысяч рублей. Михаил сигнальные ракеты добывал через знакомых, поэтому выбрасывать не собирается. Вдруг требования опять изменятся. Сергей Моисеев, главный специалист-эксперт инспекции по маломерным судам: "Я считаю, что все нужно вводить поэтапно. Один год ввели одно, в другой другое. Все-таки это одно из требований безопасности".
Пока контролирующая организация решает, сохранить новые требования или оставить, лодочников становится все меньше. Только на этой станции когда-то было было полторы тысячи моторок, сейчас всего 500. Содержать лодку дорого. Одна стоянка обходится в три тысячи рублей, к тому же топливо постоянно дорожает. То появляющиеся, то исчезающие требования не добавляют оптимизма. Владельцы просто бросают свои лодки.
В Иркутской области зарегистрировано 28 тысяч судов. Ежедневно инспекторы фиксируют нарушения: нет документов на судно, нет прав на вождение. Соблюдать все требования навигации, конечно, сложно. Но опасный вид отдыха и передвижения диктует жесткие требования. Только в этом году в области по своей же халатности погибли больше 10 человек.