Перейти к основному содержанию

Проблемные ракеты

Рыбаки не могут с удочкой выбраться на реку. За это они могут быть наказаны. И не инспекторами рыбоохраны, нерест закончился и с их стороны в это время года никаких претензий нет, штрафуют за выход на реку специалисты МЧС. Что их не устраивает? Рыбалка для Сергея запрещена. По крайней мере, пока. Судовладелец уже несколько недель не может пройти техосмотр. В новых требованиях больше 30 пунктов. В лодке должно быть все. Начиная от бинокля, спасательных жилетов, бортовых огней и заканчивая сигнальными ракетами. Сергей Старостин, владелец лодки: "В этом году нас ввели, конечно, в шок. С этими сигнальными ракетами. Накладно, дорого, да их в городе трудно было найти. Я не успел приобрести, почему и техосмотр не прошел".Такие проблемы у большинства судовладельцев. О том, что на судне обязательно должны быть сигнальные факелы, стало известно только в апреле. Причем нововведение коснулось лишь нашего региона. Лодочники выразили протест. Ведь сигнальные ракеты взвывоопасны. А все судна работают на бензине. Виктор Курса, владелец лодки: "Для хранения таких ракет нужны сейфы". Взвесив все "за" и "против", инспекция по маломерным судам от сигнальных ракет решила отказаться. Инспекторы по маломерным судам говорят, постановление почти принято. Но факелы успело купить большинство. Люди подсчитывают убытки. Улетели в трубу около трех тысяч рублей. Михаил сигнальные ракеты добывал через знакомых, поэтому выбрасывать не собирается. Вдруг требования опять изменятся. Сергей Моисеев, главный специалист-эксперт инспекции по маломерным судам: "Я считаю, что все нужно вводить поэтапно. Один год ввели одно, в другой другое. Все-таки это одно из требований безопасности". Пока контролирующая организация решает, сохранить новые требования или оставить, лодочников становится все меньше. Только на этой станции когда-то было было полторы тысячи моторок, сейчас всего 500. Содержать лодку дорого. Одна стоянка обходится в три тысячи рублей, к тому же топливо постоянно дорожает. То появляющиеся, то исчезающие требования не добавляют оптимизма. Владельцы просто бросают свои лодки. В Иркутской области зарегистрировано 28 тысяч судов. Ежедневно инспекторы фиксируют нарушения: нет документов на судно, нет прав на вождение. Соблюдать все требования навигации, конечно, сложно. Но опасный вид отдыха и передвижения диктует жесткие требования. Только в этом году в области по своей же халатности погибли больше 10 человек.