Перейти к основному содержанию

В ожидании муниципального транспорта

Подкорытова Елена

Пассажиров общественного транспорта сейчас стоимость билетов не слишком волнует. Они бы с радостью заплатили 8 рублей, если бы...сели в нужный автобус. Их много, только пенсионерам, студентам и другим социально незащищенным категориям горожан не каждый подходит. Нам позвонила телезрительница с жалобой. Она не может уехать из Второго Иркутска в центр на муниципальном автобусе. Сейчас мы попробуем наоборот - из центра добраться до Второго Иркутска. Итак, конечная остановка - "Цирк". Ждём 28-й маршрут.Через две минуты подошёл 28-й маршрут - коммерческий. Нам не подойдёт. Будем соблюдать чистоту эксперимента. Чтобы легче было ждать, решили посмотреть расписание. Находим традиционно жёлтую табличку. Странно, 28-го маршрута вообще в расписании нет, только 31-й и то без времени. Пойду спрошу у людей. "Расписания не знаю. Потому что здесь в основном маршрутки, редко он бывает".Пока ждала муниципальный транспорт, могла уехать на коммерческой маршрутки уже 4 раза. Моё терпение начинает заканчиваться.Уже 40 минут стою, сил нет ждать. Давайте спросим у человека , который точно знает всё о транспорте".Сергей Чертков - начальник управления благоустройства и транспорта Иркутска. Ему и подчиняются все муниципальные транспортные предприятия. Всего в Иркутске 99 автобусов на 24 маршрута. В лентий сезон и того меньше. С 1 мая по 1 октября половина автопарка перебросили. Чиновник признает, что не хватает автобусов в городе катастрофически. "Добавилось двадцать шесть пригородных садоводческих маршрутов. Поэтому муниципальный транспорт на городских маршрутах сократился".Улица Софьи Перовской - отправная точка всех дачников. Вот они какие - городские автобусы. Правы физики - если где-то убыло, значит где-то прибыло. Сразу три автобуса стоит. Попробую найти бывший 28-й маршрут. Получилось со второго раза. Зимой городские дороги, летом - загородные. Как оказалось, из 8 автобусов только с 28-го маршрута на дачи перекидывают 4 в будни, а в выходные дни даже 6 машин. Сегодня на 18 дачных маршрутах работают около 40 машин. Во Второй Иркутск мы так и не доехали. В летний сезон дачникам везёт больше. Для них и расписание составлено, и автобусы дожидаются. А горожанам остаётся дождаться октября. Когда автобусы вернутся на городские улицы.