Перейти к основному содержанию

Дорожные знаки-невидимки

Одни надо закапывать, а другие впору раскапывать ... из-под листвы. Дорожные знаки в Иркутске не выполняют своих функций. Более того, они становятся причиной аварий, хотя это еще вопрос спорный - кто же в итоге виноват в ДТП. Свои версии есть у сотрудников ГАИ и у коммунальщиков. У автомобилистов же все больше эмоций. Стрятался на обочине дороги. Нет, не испектор с жезлом. Знаки-невидимки в Иркутске всюду. За густой листвой и не разгадаешь то, о чем водителя хотели предупредить сотрудники ГИБДД. Удар автомобиля об асфальт - вот это сегодня указывает- здесь установлен "лежачий полицейский". На улице Лермонтова, около остановки "Пожарное училище", уже начал играть в прятки знак "пешеходный переход". Разметки, повторяющей это обозначение, нет вообще. Александр Смоленинов, водитель: "Знаков в некоторых местах вообще не видно. Уже проехал, о, знак! Оказывается, тут знак предупреждающий, что перед тобой препятствие лежит. Их же вообще не видно".Перекресток Тимирязева и Карла Либкнехта, под тень листвы попал светофор. Его цвета, как и дорожные знаки, должны быть видны водителю за сто метров. Сегодня это расстояние сократилось в 10 раз. Весенняя зелень - настоящее бедствие для автомобльного Иркутска. Старый тополь прямо на проезжей части. Это не картина из прошлого века, проблема этого столетия. На улице Желябова трехполосное движение из-за озеленения и бетонных плит значительно сузилось. И в часы пик не справляется с интенсивным иркутским движением.В итоге водители нарушают правила дорожного движения. За что расплачиваются штрафами. За зеленый сезон из-за плохой видимости знаков происходит не меньше 10 ДТП. Водители пеняют на сотрудников ГАИ, но в обязанности инпекторов не входит выкорчевывание тополей и обрезка деревьев. Сергей Панченко, начальник ГИБДД УВД Иркутска: "Наша работа - выдать предписание коммунальным службам. Но, как показывает практика, эффективность этой работы оставляет желать лучшего. Работы затягивают на полтора месяца. Если коммунальные службы городской администрации не выполняют наши требования, мы обращаемся в прокуратуру".Коммунальщики в свою очередь в неэффективности работ винят сотрудников ГАИ. В городе, с их точки зрения, установлено слишком много дорожных знаков. Около 7 тысяч. А скоро будет еще больше, так по ГОСТу положено. Коммунальные службы просто не успевают за ними следить. Надежда Кузьменкова, главный дендролог Иркутска: "Сегодня знак стоит здесь, завтра его на 100 метров передвинут, переставят в другое место. Деревья сажают независимо от того, как располагаются знаки".Автомобилистам лучше запоминать, где и какие знаки стоят в Иркутске. А уж если знак-невидимка все же сыграл с водителем злую шутку, то остается одно: доказывать инспектору, что правила движения он нарушил не по собственной воле.