Перейти к основному содержанию

Эстафета профессий

Неупокоев Петр

Целый вагон неприятностей свалился сегодня на железнодорожников Иркутска. Износились контактные сети, не горят светофоры, сломались стрелки - и все произошло в одном месте. В районе станции "Академическая" на железнодорожном полигоне. Исправить ситуацию решили лучшие специалисты отрасли, а заодно посоревноваться в мастерстве. Хоть и железная, но тоже имеет свои слабые стороны. Чаще всего на железной дороге страдает контактная сеть, изнашивается от действия постоянного тока. Это может привести к серьезной аварии на путях. Поэтому задача участников - заменить полутораметровый кусок провода как можно быстрее. На старте бригады Иркутска и Тайшета. В команде четыре человека. У каждого своя задача. Двое держат лейкер - вышку для высотных работ - чтобы не упал, остальные режут провод. Равиль Белялов, старший электромеханик контактной сети, участник соревнований: "У нас вся работа сложная, легкой работы нет. Вы видели, что наверху, в такой каретке вдвоем работать сложно. Везде тяжело: и внизу держать лейкер, и наверху тяжело".Нелегко пришлось команде Тайшета. Несколько драгоценных минут она потеряла - экзамен по технике безопасности пришлось пересдавать. Затем, уже во время монтажа, у бригадира сломался инструмент. А в довершении сказались и пробелы в знаниях. Сергей Тумин, главный инженер службы электроснабжения ВСЖД: "Нарушение по охране труда нужно отметить, допущенное этой бригадой в процессе работы: человек карабинится не так, как положено, а карабинится за каретку лейкера, лейкер сам стоит не очень устойчиво".Эта ошибка в реальной ситуации могла привести к печальным последствиям - вышка могла упасть и раздавить рабочего. Поэтому их соперники - команда Иркутска - оказались вне конкуренции. За четырнадцать минут работы они наладили сеть. Тем не менее, светофоры на этом участке дороги еще не горят, рельсы кривые, вагоны не едут. Но это уже другая история. Ремонтировать в кратчайшие сроки будут команды других специалистов ВСЖД. Конкурс продолжается.