Перейти к основному содержанию

За проводами на всжд следит вагон-дефектоскоп

Казакова Надежда

Человек пропустит, а машина нет. Так решили на Восточно-Сибирской железной дороге и запретили практически всем специалистам смотреть на провода. Теперь этим занимается техника. Целая лаборатория на колесах - вагон-дефектоскоп. Сегодня его работу продемонстрировали журналистам. В окна двухэтажного вагона на природу уже давно не смотрят. Взгляд на мир только через щель на крыше. Там установлены 3 видеокамеры. Все взгляды пассажиров прикованы к мониторам. На них в разных видах и ракурсах провода или, как еще их здесь называют, узлы. Александр Гайнутдинов, старший электромеханик электротехнической лаборатории ВСЖД: "Наша работа залючается в нахождении узлов с повышенным нагревом, то есть тепловизионные камеры определяют узлы контактной сети, которые могут в последствии выйти из строя". На этом участке пути все хорошо - провода на мониторе красные. Если появится белое пятнышко, нужно делать остановку на ремонт. Сразу всем поездам. Но не надолго. Ремонт займет максимум полчаса. Это гораздо быстрее, чем восстанавливать оборванные провода. Раньше такой работой занимались по 80 монтеров контактной сети. Сейчас всего 4. Правда, и у этого есть свои недостатки - бригада постоянно в пути. Дома не бывают по полгода. Ведь им приходится объезжать практически всю ВСЖД. Ее длина почти 4 тысячи километров. Сергей Стельмахович, заместитель начальника электротехнической лаборатории ВСЖД: "Ежеквартально производится объезд всей ВСЖД, начиная с Петровского завода и до Таксимо".Чтобы облегчить работу четырем электромеханикам, из Санкт-Петербурга железнодорожники планируют заказать еще один такой вагон. В него, скорее всего, установят еще и ультразвуковую камеру, которая будет проверять всю изоляционную систему проводов железной дороги.

Читайте также:

Куда бежит бабр?