Перейти к основному содержанию

Передвижной заводик на дорогах города

Подкорытова Елена

Гастарбайтеры обычно берутся за самую тяжелую и грязную работу, на которую большинство россиян вряд ли пойдут. Роют котлованы, строят дома, ремонтируют квартиры и офисы, подряжаются на дорожные работы. Правда, укладывать асфальт на городских улицах теперь будет гораздо меньше иностранцев - их заменит техника. Рециклер сам асфальто-бетонную смесь готовит, сам в яму заливает и температуру поддерживает - плюс 180 градусов. Самостоятельность машины рабочим нравится: им остаётся лишь выбоину от воды вычистить и смесь с дорогой сравнять. Раньше такие дыры на трассе латали кирпичами да и то лишь в теплое время года. Теперь процесс стал круглогодичным. Рециклер отремонтирует дорогу даже при минус 15 градусах. Анатолий Плющев, дорожный работник: "Как вот зимой зальёшь асфальт? Никак. Его взять негде. А здесь - пожалуйста. Растопил, пусть три часа занимаемся разогревом, зато залил зимой асфальт". Сегодня латают улицу Маяковского. Дорога ведёт к федеральной трассе - поток грузовых машин нескончаемый. У рециклера хороший темп работы - полчаса и восемь ям как ни бывало. Остаётся подождать, пока свежий асфальт остынет, и можно здесь ездить уже с комфортом. Сейчас рециклер на круглосуточном режиме, лишь бригады меняются. Асфальтовые заплаты накладывают на все дороги Иркутска. Коммунальщики обещают управиться до июля. Олег Шандрук, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г.Иркутска: "Я думаю, что в мае мы приступим уже к подготовке реконструкции Байкальской, Лермонтова, Депутатской". Цена рециклера 450 тысяч рублей. Пока на дорогах Ирктска работает одна такая машина, но власти подумывают уже о второй. Скорей всего, помощник появится через год, когда положительный результат от работы первого рециклера будет очевиден.