Перейти к основному содержанию

Добиться уважения через суд

Необычную форму страховки от несчастных случаев на дорогах Иркутска выбрали сотрудники ГИБДД. Задуматься о своей безопасности пешеходам предлагают с помощью социальной рекламы. "На красный бегают туповатые" - фраза вызывает противоречивые чувства. Кто-то согласен, кто-то читает с раздражением, а есть и такие, кто видит в подобном плакате прямое оскорбление собственного достоинства и готов отстаивать свои права в суде. "На красный бегают туповатые!" Таких рекламных конструкций в Иркутске 60. Установлены в самых многолюдных местах. По задумке авторов баннера, видимо, туповатых больше среди людей старшего возраста. На плакате изображены два пожилых человека с тяжелыми авоськами. И судя по всему, торопятся домой - кормить семью. На деле же, "туповатые" находятся и среди пенсионеров, и среди студентов. На красный идут все. На остановке "Филармония" законопослушных единицы. Шокирующие лозунги должны были решить проблему безопасности на дорогах. Всколыхнуть общественность, надавить на больные точки самолюбия. Реакция последовала. Правда, не аварий по вине пешеходов стало меньше, а работы у юристов прибавилось. Виктор Григоров, руководитель автодорожной ассоциации ссылается на закон. А там черным по белому написано, что нарушителю нужно выписать штраф. Оскорбление запрещается. Виктор Григоров, юрист: "Запрещается реклама, которая оскорбляет чье-либо достоинство. Вот эта реклама оскорбляет чувства человека. Он может совершить административное правонарушение, но при этом человек может быть с красным дипломом, доктором наук. Прошел на красный свет, но нельзя назвать его туповатым". Юрист уже написал жалобу в антимонопольную службу. Теперь она должна разобраться в спорном вопросе и, если что, привлечь обидчиков к ответственности. Среди потенциальных обидчиков - заказчики социальной рекламы. Это ГИБДД. Александр Барташев, сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Иркутской области: "Данный проект был разработан в Москве в научно-исследовательском институте. Над проектом работали ведущие психологи, рекламодатели и сотрудники департамента дорожного движения". Для сотрудников ГИБДД главное, чтобы у человека в подсознании осталась одна прописная истина: зеленый - цвет жизни, красный - опасности. Поэтому баннеры с вроде бы "обидными" лозунгами убирать не собираются.