Юбилей балетной пачки
Короче некуда. Так обычно говорят про юбки балерин. У пачки, которая совсем ничего не закрывает, юбилей. Её придумали 175 лет назад. <P>Не каждую балетную юбку назовёшь пачкой. Особые приметы - воздушность, многослойность и обязательно прозрачность. Хранят её только в развёрнутом виде. Все дело в обруче. Из века в век это необходимая составляющая пачки. Он-то и создаёт её особую форму. Алла Яковлева, начальник костюмерного цеха Музыкального театра: "Там много слоёв. Все они с математической точностью высчитаны. Потом вставляется обруч, который наверняка мешает на поддержках, но иначе она вся опадёт".<BR>Прародительницей нынешней пачки считается юбка в виде тюльпана. На французский лад её называли тюник. Со временем балетные нравы раскрепощались. Чем выше поднималась нога, тем короче становилась юбка. Однако современный вид балетной пачки и ныне считают символом классического балета.<BR>Держится этот символ только на тонком обруче. Раньше его из металла делали, сейчас из пластика, он более прочный. Даже если его согнёшь, с трудом сломаешь. Но таких пачек в Музыкальном театре практически нет. Поэтому юбки берегут. Одевают исключительно на выступления. Сергею это очень даже по душе. Жертвой пачки за 15 лет выступлений он становился не раз. Сергей Полухин, солист балета Музыкального театра: "Конечно, она неудобная для партнёра, по лицу попадает, тем более они жёсткие в некоторых местах. Лицо, грудь царапет, руки, бывают ссадины". <BR>А у Марии Стрельченко из-за обруча вообще чуть выступление не сорвалось. "Выходить на сцену, а у меня просто пачка сломалась пополам. Что-то ремонтировали, пытались второй обруч поставить - бесполезно", - говорит она. <BR>Многие балерины говорят, что танцевать в пачках не любят. Партнёр движения ног не видит. Исполяет пируэты практически с закрытыми глазами. Именно поэтому в современных постановках всё чаще артисты выходят на сцену в других костюмах. Тем не менее, пачка, как и пуанты, навсегда останется символом классического балета. </P>