Показать всё, что скрыто
Полумрак и температура не выше шести градусов тепла. Для картин это курорт. Здесь они отдыхают от выставок, лечатся. Хотя условия и далеки от идеальных. В старом здании влажность понижена, особенно сейчас, зимой.
Картины как люди, говорят хранители. Привыкают к определённой среде. И если их поместить в идеальные условия, им придётся определённое время адаптироваться.
Больше страдают от разъездов по выставкам. Заболевших на бюллетень - к реставраторам. Сейчас все работы в целости и, кстати, сохранности. Сигнализацию и датчики движения установили ещё 20 лет назад. За посетителями наблюдают скрытые камеры. Но картина всё же может потеряться. В музее 20 тысяч экспонатов, спрятаться среди них легко. Анна Парфененко, главный хранитель художественного музея: "За сердце мы хватаемся постоянно, когда вдруг понадобилась какая-то вещь. И вдруг на месте её не оказалась. Бывает такое. Сразу начинаем искать, слава богу, пока находили".
А есть из-за чего запутаться. Так, по правилам картины не должны соприкасаться, но ячек в стеллажах на всех не хватает. Многие картины лежат практически на полу. Больше всего достаётся монументальным полотнам. Их просто закручивают в большие рулоны. "Если всю площадь хранилища разделить на количество экспонатов, которые у нас хранятся, то получится на каждый экспонат по 2 квадратных сантиметра", - говорит Анна Парфененко.
Общероссийская проверка музеев иркутян не пугает, а они её даже ждут с нетерпением. Может, посмотрят ревизоры на условия, в каких картины хранятся, и выделят деньги на новое помещение.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Подкорытова Елена
Полумрак и температура не выше шести градусов тепла. Для картин это курорт. Здесь они отдыхают от выставок, лечатся. Хотя условия и далеки от идеальных. В старом здании влажность понижена, особенно сейчас, зимой.
Картины как люди, говорят хранители. Привыкают к определённой среде. И если их поместить в идеальные условия, им придётся определённое время адаптироваться.
Больше страдают от разъездов по выставкам. Заболевших на бюллетень - к реставраторам. Сейчас все работы в целости и, кстати, сохранности. Сигнализацию и датчики движения установили ещё 20 лет назад. За посетителями наблюдают скрытые камеры. Но картина всё же может потеряться. В музее 20 тысяч экспонатов, спрятаться среди них легко. Анна Парфененко, главный хранитель художественного музея: "За сердце мы хватаемся постоянно, когда вдруг понадобилась какая-то вещь. И вдруг на месте её не оказалась. Бывает такое. Сразу начинаем искать, слава богу, пока находили".
А есть из-за чего запутаться. Так, по правилам картины не должны соприкасаться, но ячек в стеллажах на всех не хватает. Многие картины лежат практически на полу. Больше всего достаётся монументальным полотнам. Их просто закручивают в большие рулоны. "Если всю площадь хранилища разделить на количество экспонатов, которые у нас хранятся, то получится на каждый экспонат по 2 квадратных сантиметра", - говорит Анна Парфененко.
Общероссийская проверка музеев иркутян не пугает, а они её даже ждут с нетерпением. Может, посмотрят ревизоры на условия, в каких картины хранятся, и выделят деньги на новое помещение.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Подкорытова Елена
Полумрак и температура не выше шести градусов тепла. Для картин это курорт. Здесь они отдыхают от выставок, лечатся. Хотя условия и далеки от идеальных. В старом здании влажность понижена, особенно сейчас, зимой.
Картины как люди, говорят хранители. Привыкают к определённой среде. И если их поместить в идеальные условия, им придётся определённое время адаптироваться.
Больше страдают от разъездов по выставкам. Заболевших на бюллетень - к реставраторам. Сейчас все работы в целости и, кстати, сохранности. Сигнализацию и датчики движения установили ещё 20 лет назад. За посетителями наблюдают скрытые камеры. Но картина всё же может потеряться. В музее 20 тысяч экспонатов, спрятаться среди них легко. Анна Парфененко, главный хранитель художественного музея: "За сердце мы хватаемся постоянно, когда вдруг понадобилась какая-то вещь. И вдруг на месте её не оказалась. Бывает такое. Сразу начинаем искать, слава богу, пока находили".
А есть из-за чего запутаться. Так, по правилам картины не должны соприкасаться, но ячек в стеллажах на всех не хватает. Многие картины лежат практически на полу. Больше всего достаётся монументальным полотнам. Их просто закручивают в большие рулоны. "Если всю площадь хранилища разделить на количество экспонатов, которые у нас хранятся, то получится на каждый экспонат по 2 квадратных сантиметра", - говорит Анна Парфененко.
Общероссийская проверка музеев иркутян не пугает, а они её даже ждут с нетерпением. Может, посмотрят ревизоры на условия, в каких картины хранятся, и выделят деньги на новое помещение.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)