bannerbanner

Приветствуем на обновленном сайте НТС Иркутск! Старая версия сайта доступна по ссылке

Перейти
Новости

Эмоциональное выгорание

Такой диагноз ставят практически всем учителям коррекционных класов. Как результат психологической неустойчивости - ссоры с учениками и даже рукоприкладство.
18.01.2007 - 08:00
image-not-found
Такой диагноз ставят практически всем учителям коррекционных класов. Как результат психологической неустойчивости - ссоры с учениками и даже рукоприкладство.

Одно и то же по нескольку раз. В 4-м "Г" учатся дети с задержкой умственного развития и психическими отклонениями. Поэтому и методика их обучения упрощённая. Но родители всё равно пишут жалобы. Например, на то, что Ольга Викторовна заставляет детей дома учить стихи. Ольга Горелова, учитель начальных классов специального коррекционного обучения: "Конечно, ранит, и раны эти большие. Трудно восстанавливаться и улыбаться этим детям. Есть дети, которые неприятны, могут подойти и просто так ударить человека. Мальчик девочку. Конечно, настороженно относишься к этим детям".
Это дома она пьёт валерьянку, на уроках старется быть хладнокровной. Чуть повысила интонацию в голосе - и этого уже достаточно для детской обиды. В старших классах разногласия бывают особенно острыми. Случается, что и ударить хочется ученика, но воспитатели вроде бы сдерживаются. Хотя нервные срывы здесь - норма.
Психолог Людмила Анатольевна как губка за день впитывает десятки человеческих историй. И выжимает правильные решения. Вот только приходят за советом лишь 10 % учителей. А те, кто со стрессами не справляются, профессию бросают. Психологи называют это эмоциональным выгоранием. Выход - пройти специальные курсы. Татьяна Чернигова, старший преподаватель школы современных психотехнологий: "Чтобы за полчаса человек мог восстановить своё психологическое равновесие. Это не теория, это конкретные навыки. Это не пустая информация, это практика".
За пять дней эту практику можно освоить, но сначала нужно найти деньги. Курсы, естественно, платные. Анна Степанова, директор школы №38: "Нам приходится заниматься самообразованием. Квалифицированные специалисты не могут бесплатно с нами заниматься. Курсы нам нужны. Нам предложил "Центр коррекции и развития". Они стоят 3500. Конечно, каждый учитель не может заплатить такую сумму".
Педагоги предлагают департаменту образования принять новую программу. По которой воспитатели коррекционных школ будут учиться за счёт государства. Возможно, тогда и стрессов будет меньше, и удач у школьников больше.

image-not-found
Такой диагноз ставят практически всем учителям коррекционных класов. Как результат психологической неустойчивости - ссоры с учениками и даже рукоприкладство.

Одно и то же по нескольку раз. В 4-м "Г" учатся дети с задержкой умственного развития и психическими отклонениями. Поэтому и методика их обучения упрощённая. Но родители всё равно пишут жалобы. Например, на то, что Ольга Викторовна заставляет детей дома учить стихи. Ольга Горелова, учитель начальных классов специального коррекционного обучения: "Конечно, ранит, и раны эти большие. Трудно восстанавливаться и улыбаться этим детям. Есть дети, которые неприятны, могут подойти и просто так ударить человека. Мальчик девочку. Конечно, настороженно относишься к этим детям".
Это дома она пьёт валерьянку, на уроках старется быть хладнокровной. Чуть повысила интонацию в голосе - и этого уже достаточно для детской обиды. В старших классах разногласия бывают особенно острыми. Случается, что и ударить хочется ученика, но воспитатели вроде бы сдерживаются. Хотя нервные срывы здесь - норма.
Психолог Людмила Анатольевна как губка за день впитывает десятки человеческих историй. И выжимает правильные решения. Вот только приходят за советом лишь 10 % учителей. А те, кто со стрессами не справляются, профессию бросают. Психологи называют это эмоциональным выгоранием. Выход - пройти специальные курсы. Татьяна Чернигова, старший преподаватель школы современных психотехнологий: "Чтобы за полчаса человек мог восстановить своё психологическое равновесие. Это не теория, это конкретные навыки. Это не пустая информация, это практика".
За пять дней эту практику можно освоить, но сначала нужно найти деньги. Курсы, естественно, платные. Анна Степанова, директор школы №38: "Нам приходится заниматься самообразованием. Квалифицированные специалисты не могут бесплатно с нами заниматься. Курсы нам нужны. Нам предложил "Центр коррекции и развития". Они стоят 3500. Конечно, каждый учитель не может заплатить такую сумму".
Педагоги предлагают департаменту образования принять новую программу. По которой воспитатели коррекционных школ будут учиться за счёт государства. Возможно, тогда и стрессов будет меньше, и удач у школьников больше.

image-not-found
Такой диагноз ставят практически всем учителям коррекционных класов. Как результат психологической неустойчивости - ссоры с учениками и даже рукоприкладство.

Одно и то же по нескольку раз. В 4-м "Г" учатся дети с задержкой умственного развития и психическими отклонениями. Поэтому и методика их обучения упрощённая. Но родители всё равно пишут жалобы. Например, на то, что Ольга Викторовна заставляет детей дома учить стихи. Ольга Горелова, учитель начальных классов специального коррекционного обучения: "Конечно, ранит, и раны эти большие. Трудно восстанавливаться и улыбаться этим детям. Есть дети, которые неприятны, могут подойти и просто так ударить человека. Мальчик девочку. Конечно, настороженно относишься к этим детям".
Это дома она пьёт валерьянку, на уроках старется быть хладнокровной. Чуть повысила интонацию в голосе - и этого уже достаточно для детской обиды. В старших классах разногласия бывают особенно острыми. Случается, что и ударить хочется ученика, но воспитатели вроде бы сдерживаются. Хотя нервные срывы здесь - норма.
Психолог Людмила Анатольевна как губка за день впитывает десятки человеческих историй. И выжимает правильные решения. Вот только приходят за советом лишь 10 % учителей. А те, кто со стрессами не справляются, профессию бросают. Психологи называют это эмоциональным выгоранием. Выход - пройти специальные курсы. Татьяна Чернигова, старший преподаватель школы современных психотехнологий: "Чтобы за полчаса человек мог восстановить своё психологическое равновесие. Это не теория, это конкретные навыки. Это не пустая информация, это практика".
За пять дней эту практику можно освоить, но сначала нужно найти деньги. Курсы, естественно, платные. Анна Степанова, директор школы №38: "Нам приходится заниматься самообразованием. Квалифицированные специалисты не могут бесплатно с нами заниматься. Курсы нам нужны. Нам предложил "Центр коррекции и развития". Они стоят 3500. Конечно, каждый учитель не может заплатить такую сумму".
Педагоги предлагают департаменту образования принять новую программу. По которой воспитатели коррекционных школ будут учиться за счёт государства. Возможно, тогда и стрессов будет меньше, и удач у школьников больше.