Видео дня

В Иркутске появились новые трамваи

Трамваи, которые жители мегаполисов уже воспринимают как ретро-транспорт, оказывается, могут быть современными. Скоростными и при этом экономичными. Такие вагоны уже есть в некоторых городах нашей области. Иркутск отставал от передовых трамвайных технологий буквально до сегодняшнего дня.
31.10.2006 - 00:00
picture

Трамваи, которые жители мегаполисов уже воспринимают как ретро-транспорт, оказывается, могут быть современными. Скоростными и при этом экономичными. Такие вагоны уже есть в некоторых городах нашей области. Иркутск отставал от передовых трамвайных технологий буквально до сегодняшнего дня. <P>Целая бригада понадобилась для того, чтобы переместить новый вагон с железнодорожных на трамвайные рельсы. Скатывают его вручную, каждый сантиметр строго выверен. Если трамвай пойдёт криво, на рельсы его уже не поставишь. <BR>На два новеньких трамвая копили, что называется, по грошам. Один стоит почти 8 миллионов. Выполнены по последнему слову техники. Автоматические двери, говорят специалисты, прищемить человека просто неспособны. Трамвай может развивать высокую скорость - 120 километров в час, правда, в городе так стремительно двигаться запрещено. А экономить электроэнергию законы позволяют. Новый двигатель уменьшит расходы на 20 процентов. <BR>Лампы дневного света, велюровые сиденья, тонированные стекла. Руководители предприятия надеются, что всё останется нетронутым. И горожане не будут бить в новом трамвае окна. Тем более, что запасных деталей пока нет. <BR>Такие машины есть и в Ангарске, и даже в Усолье. А вот иркутский трамвайный парк обновляется впервые за 15 лет. Специалисты жалуются, что больше 80% всего подвижного состава давно пора списать. Они отслужили положенный срок. <BR>Слесарь Андрей уже 2 часа колдует над неисправной тормозной системой. Он говорит, что в среднем в день проверяет до 10 трамваев. Для того, чтобы не срывать рейсы, на конечных остановках всегда стоят запасные вагоны. Олег Огнев, главный инженер трамвайного депо: "Это касается дверей, тормозной системы, бывают и с тягой проблемы. Часть вагонов мы уже списываем, они имеют предельный износ, часть имеет уже и сверхпредельный". <BR>Капитальный ремонт обходится дорого - почти 2 миллиона рублей. Ведь вагон нужно везти на завод- изготовитель. Вот и приходится нарушать положенные нормы - работать с просроченным сроком эксплуатации. По-другому не получается. А два новых трамвая для такого большого парка как капля в море. Менять нужно 60 вагонов.</P>