Видео дня

Возвращение к компостерам

Раздолье для "зайцев". И беда для их "охотников". Кондукторов в Иркутске больше не будет. Скоро они пополнят армию иркутских безработных. В "Иркутскгорэлектротрансе" эту штатную единицу попросту сокращают - там перестройка.
20.10.2006 - 08:00
Возвращение к компостерам
Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Раздолье для "зайцев". И беда для их "охотников". Кондукторов в Иркутске больше не будет. Скоро они пополнят армию иркутских безработных. В "Иркутскгорэлектротрансе" эту штатную единицу попросту сокращают - там перестройка. <P>Уже семь лет она бегает по вагону. После каждой остановки от первой до последней двери. И в жару, и в мороз, с шести утра до позднего вечера. Ирина Васильевна с пассажирами не ругается, нашла другой подход - шутит. Так и говорит, что на работу, как на праздник. Только первого ноября этот праздник закончится, Ирина попадает под сокращение. Ирина Арсланова, кондуктор: "Не знаю, куда пойдём. Даже уборщиц сейчас выбирают. А нас кто возьмёт?" <BR>Куда пойти работать, теперь не знают больше трёхсот человек. Уведомление о сокращении получили все кондуктора троллейбусов и трамваев. В Иркутске должности кондуктора больше не будет. <BR>Без работы кондукторов оставит компостер. Больше 10 лет они пылились на складах. Сейчас оказались востребованными. Руководство предприятия посчитало, что платить зарплату кондукторам нецелесообразно. Выгоднее вмонтировать дыроколы и сэкономить 11 миллионов рублей в год. <BR>Владимир Данилович слесарь 6-го разряда, ещё в советские времена чинил дыроколы, сейчас снова старую работу вспомнил. Ведь в дело хотят запустить компостеры, которые ещё с тех пор остались. "Туда всякие металлические пластины суют, поэтому они ломаются. Раньше копейки совали", - говорит он. <BR>На компостерах, конечно, предприятие сэкономит. Больше двухсот дыроколов работают как новенькие. Но вот на на специальные билеты придётся потратиться. И ещё расходы на зарплату уже не кондукторам, а контролёрам. Теперь их будет в три раза больше. Переучат кондукторов, не всех, а самых громкоголосых. Владимир Немнонов, директор трамвайного депо МУП "Иркутскгорэлектротранс": "Часть людей пойдёт учиться на водителей. Часть пойдёт контролёрами". <BR>Но совершенным методом контроля даже с таким количеством ревизоров эту систему не назовёшь. Безкондукторное обслуживание предполагает наличие ответственности у пассажиров. Но "зайцы" были, есть и будут. А за счёт них выручка предприятия может сократиться в разы. И никая экономия уже не поможет.</P>

0
Комментарии0