40 человек погибли в этом году на Иркутском отделении железной дороги. железнодорожники провели ликбез по безопасности на путях
Прогуляться по шпалам и попасть в больницу - это только в лучшем случае. По статистике, на железной дороге только за 8 месяцев пострадало 72 человека, 40 погибли. Железнодорожники решили рассказать и показать иркутянам, как не попасть под колёса поезда. <P>Пять метров от путей и не меньше. Это безопасное расстояние. Журналисты пока соблюдают все правила и к рельсам близко не подходят. Сегодня представителей СМИ привезли на один из самых опасных участков железной дороги - перегон Подкаменная -Большой луг, здесь недавно погибли двое подростков. А за 8 месяцев на территории Иркутской области под колёса попали 40 человек, пять из них дети. Евгения Шастина, инженер по охране труда иркутского отделения железной дороги: "В первую очередь, травмирование проиходит из-за того, что люди не соблюдают элементарных требований безопасности при нахождении на путях. Большая часть травмированных находится в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, когда по соседнему пути проходит поезд, слышимость ухудшается". Специалисты ВСЖД уверяют, что несчастного случая на путях можно избежать. Если знать элементарные правила. Железнодорожники рискуют, но всё же решаются показать, что нужно делать при приближении поезда. <BR>"Однозначно сказать, по какому пути пойдёт поезд, невозможно. Люди, которые выходят на пути, не сориентируются. Поэтому они должны ждать поезд с любой стороны. Если вы идёте по краю путей, нужно сделать шаг в сторону и присесть. Если по двум путям одновременно идут два состава, то необходимо сесть, а лучше лечь", - объясняет один из железнодорожников. <BR>Вероятность, что машинист затормозит - очень мала. Для остановки пятитонного состава нужен тормозной путь до полутора километров. И это только при малой скорости. Ирина Ермолаева, психолог: "Машинист видит людей, он применяет всё, что можно: экстренное торможение, подаёт сигналы. Но он ничего не может сделать, он не может свернуть с пути".<BR>На перегоне в ближайшее время установят 9 речевых информаторов. Железнодорожники на них надеются. Подобный опыт уже есть, такой информатор установили в прошлом году в усольской "долине смерти". За год там не произошло ни одного несчастного случая. </P>