Видео дня

Пассажиры требуют компенсаций

Сегодня ровно месяц со дня авиакатастрофы в Иркутске. За эти тридцать дней в нашем городе произошло ещё несколько авиационных инцидентов. Вроде бы ничего особо серьёзного, но только за последнюю неделю в нашу редакцию с жалобами на работу авиакомпаний позвонили пассажиры сразу трёх рейсов. Главная претензия людей - безосновательная, с их точки зрения, задержка вылета смолётов. И сейчас пассажиры требуют компенсации за доставленные им неудобства. Но вот есть ли у них такое право?
09.08.2006 - 00:00
picture

Сегодня ровно месяц со дня авиакатастрофы в Иркутске. За эти тридцать дней в нашем городе произошло ещё несколько авиационных инцидентов. Вроде бы ничего особо серьёзного, но только за последнюю неделю в нашу редакцию с жалобами на работу авиакомпаний позвонили пассажиры сразу трёх рейсов. Главная претензия людей - безосновательная, с их точки зрения, задержка вылета смолётов. И сейчас пассажиры требуют компенсации за доставленные им неудобства. Но вот есть ли у них такое право? <P>Вечер понедельника. Пассажиры 777-го рейса и наша съёмочная группа бегут за представителем авиакомпании "Сибирь", требуют объяснений - почему рейс задерживается. Ответа никакого. Позже становится изестно - устраняют неисправность самолёта. Итог - пассажиры улетают из Иркутска лишь 13 часов спустя. Ирина Рыбина, пассажирка рейса №777 Иркутск-Москва: "Мы долго не могли найти представителя авиакомпании "Сибирь", который должен был нам всё объяснить, как-то разъяснить ситуацию и предоставить какие-то компенсации". Александр Осипов, пассажир рейса №777 Иркутск-Москва: "Я лично буду подавать на компанию в суд и отстаивать свои права как потребителя. Адвокат уже пишет исковое заявление". <BR>А 20-ти пассажирам "КрасЭйр" повезло ещё меньше. На борт самолёта они вообще не попали. Ту-154 сломался, его заменили на маленький Як-42, вот мест и не хватило. За неделю произошла пара таких инцидентов."КрасЭйр" извинений не приносит, компенсаций не выплачивает. Для всех авиакомпаний один закон писан - Воздушный кодекс. Чтобы бороться за свои права, пассажиру надо знать лишь одну статью в нём - 120-ую - она объясняет, в каком случае перевозчик несёт ответственность за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Получить компенсацию за банальную задержку рейса трудно. Чиновники подстраховали авиаторов. В Воздушном кодексе чёрным по белому написали: метеоусловия и устранение неполадки самолёта виной авиакомпании не считаются. А это и есть самые частые причины задержки рейсов. Сергей Уманец, председатель коллегии адвокатов: "В данном случае имеет место быть отношения потребитель-продавец услуги, то есть здесь подходит закон о защите прав потребителей, в том числе и статья 16. Она устанавливает возможность взыскания в данном случае с лица, оказывающего услугу, морального вреда только в случае, если будет установлена вина лица, оказывающего услугу".<BR>Вину доказать практически невозможно. Тем более, что в авиакомпании "Сибирь" пояснили: у них есть объективные причины сбоя в расписании их самолётов. Одного аэробуса А-310 после катастрофы в парке авикомании не хвататает. Вместо девяти на линии восемь таких самолётов. Но сокращать количество рейсов "Сибирь" не собирается. Билеты забронированы вплоть до октября. Отказать пассажирам в брони невозможно - вот в этом случае как раз и придётся компенсацию пассажиру выплачивать. Проблему компания решает по-другому. Закупает новые самолёты. Александр Зюбр, директор Восточно-Сибирского регионального филиала авиакомпании "Сибирь": "В настоящее время уже 3 самолёта А-319 в дополнение к тому плану, который был свёрстан, летают. Ещё 3 находятся на техническом обслуживании, на растомаживании, они пополнят парк авиакомпании. И я думаю, что мы справимся с ситуацией, но пока прошло ещё мало времени, чтобы разрулить то, что случилось".<BR>Но пассажиры ждать не намерены. И несмотря ни на какие воздушные кодексы, подают иски в суды. И надеются выиграть.</P>