Подарок железнодорожникам, жителям первомайского и академгородка
В Иркутске появилась новая железная дорога - грузовая. <P>Прямо на рельсах оркестр и красная ленточка. Именно здесь - посреди ново-ленинских болот начинается новый путь. <BR>Это место - малый БАМ. Трасса для грузовых поездов. Пустить их в обход Иркутска решили ещё в конце 1960-х. Одновременно со строительством Байкало-Амурской магистрали. Здесь болота, там тайга. Там комсомольская, а здесь обычная стройка - в черте города. Но прокладка пути затянулась. И там, и тут на 30 лет. Виктор Бабушкин на спецэлектричке едет и глазам своим не верит. В конце шестидесятых он эту стройку затеял. <BR>Теперь на этом участке пути новый принцип работы. Пассажирские поезда налево, грузовые - направо. Экономия 8 километров и 6 минут пути. Для железнодорожников, у которых каждая секунда на счету, это довольно много. Машинст Владимир Конкин в этом и свою выгоду нашёл. Теперь, проезжая по городу, он волноваться будет меньше. Владимир Конкин, машинист: "Там, в черте города народ бегает и не понимает. Увидит электричку и несётся - старается перебежать через пути". Ещё один плюс - тишина в Свердловском районе. Алексей Воротилкин, начальник Восточно-Сибирской железной дороги: "Вы представляете, как сегодня должны радоваться жители Первомайского, Академгородка, все грузовые поезда пойдут в обход". <BR>Новый путь вокруг Иркутска сразу загрузили по полной. Это, пожалуй, единственная разница между большим и малым БАМом. Северная трасса, которую строили грандиозными усилиями, напомню, до сих остается практически невостребованной. </P>