Видео дня

Что думают летчики об Иркутском аэропорте?

Причины последней авикатастрофы в Иркутске будут обнародованы через 1,5-2 месяца, когда специалистам удастся расшифровать бортовые самописцы. От пожара они сильно пострадали. В то же время многие уже сейчас говорят о неудобстве и несовершенстве иркутского аэропорта. Кто-то вообще местный аэродром называет бермудским треугольником. У пилотов на этот счет есть свое мнение.
14.07.2006 - 00:00
Что думают летчики об Иркутском аэропорте?

Причины последней авикатастрофы в Иркутске будут обнародованы через 1,5-2 месяца, когда специалистам удастся расшифровать бортовые самописцы. От пожара они сильно пострадали. В то же время многие уже сейчас говорят о неудобстве и несовершенстве иркутского аэропорта. Кто-то вообще местный аэродром называет бермудским треугольником. У пилотов на этот счет есть свое мнение. <P>Абрам Наумович знает иркутский аэропорт, как свои пять пальцев: взлетал и садился здесь 56 лет подряд. 2 года из жизни провёл в небе. Умеет управлять самолётами 22 марок. Последний его лайнер - "ТУ-154". Пилот говорит, что наш аэропорт действительно сложный, но не страшный, как его сейчас называют. Да, аэропорт находится на высоте 510 метров над уровнем моря, а большинство других - на нулевой отметке. Да, взлётно-посадочная полоса у нас с уклоном примерно в 30 метров. К тому же, жилой сектор рядом. Но для профессионалов эти особенности иркутского порта считаются привычными. Абрам Файтельсон, штурман 1-го класса: "Ни одного происшествия по вине лётного состава иркутского предприятия в аэропорту "Иркутск" не было. За весь период эксплуатации аэропорта. Все происшествия, которые происходили в нашем порту, они связаны с экипажами других предприятий". Абрама Наумовича возмущает привязка местных авиакатастроф и ЧП к аэропорту. Ведь аэропорт - это полоса, обслуживающий персонал и сооружения. А всё, что случалось в областном центре с самолетами, происходило по вине авиакомпаний или заводов. А еще Абрам Наумович говорит, что в советское время пилотов готовили лучше. И вспоминает авиакатастрофу в Бурдаковке: "Для нас, для лётчиков, действия экипажа необъяснимы. Прекрасная погода, прекрасные условия полёта, и вдруг начинается в кабине такое, что полная рассеянность. Мы объясняем это только тем, что экипаж был неслётанный, не очень опытный, малоопытный для "ТУ-154". И вот малейшая у них пошла нестандартная ситуация - они не смогли справиться. Но причём здесь аэропорт?" Техническое состояние аэропорта также не повлияло и на последнюю катастрофу аэробуса "А-310", говорит Абрам Наумович. Длина взлетно-посадочной полосы, по мнению штурмана, достаточная - 3165 метров. Он продолжает: "Фактически, лётный состав, опытные люди, мы считаем, что здесь что-то связанное с техникой и никакое отношение забор бетонный не имеет к этому происшествию. Он не влияет ни на какие параметры, он находится вне зоны лётной полосы". Проект нового аэропорта Абрам Наумович поддерживает. И место выбрали, по оценке штурмана, подходящее. Но пока не построят новый термнал, надо совершенствовать тот, что есть, говорит Файтельсон. Так, у одной из проектных организаций уже есть разработка: построить ещё одну полосу длиной 4 километра 200 метров. При этом развернуть её на 25 градусов. Тогда безопасность станет выше. Взлет и посадку в этом случае самолеты будут совершать не над городом. Весь вопрос в финансировании.</P>