В Иркутске появилась необычная машина
Тест после ремонта. Сегодня проверяют, как машина держит дорогу. Дождь - самая подходящая погода. За рулем BMW середины прошлого века Алексей Козлов. Он же один из тех, кто раритентный авто восстанавливал. В машине пока нет бардачка и магнитолы. Фары не подключены и сигналка молчит. Да и дворники не работают. А без них в дождь далеко не уедешь. Поэтому на весь тест 2 минуты. И снова на стоянку.
BMW 1939-ого года выпуска будет как новенький, если деньги на мелкие доработки найдутся. Саму машину клуб автомотостарины купил 2 года назад за 25 тысяч рублей. Обнаружили раритет во дворе одного из частных домов Иркутска. Машина была ржавым куском железа. Теперь это так называемый репликар. Проще говоря, запчасти и двигатель - отечественного производства. Оригинален только кузов. Александр Анципирович, руководитель клуба сохранения истории транспорта: "Старый двигатель "волговский", старая "волговская подвеска". Агрегаты все от 24-ой "Волги". Мы привели в порядок только внешний вид, попытались перетянуть салон. Покрасили машину, что-то почистили".
На всё это потребовалось 450 тысяч рублей. Почти все машины приходят сюда в полуразрушенном состоянии. Сейчас их в клубе более 30. Все куплены на деньги владельцев клуба. Бывало и так, что за раритетную машину хозяева требовали 200 тысяч рублей. Чтобы продать раритетный автомобиль подороже, владельцы совсем уж невероятные истории придумывают. Так, например, старинные BMW возили только Германа Геринга и Адольфа Гитлера. "Чайки" были личными автомобилями Брежнева.
Деньги на ремонт уникальных машин зарабатывают автомобили уже отреставрированные. Они развозят молодожёнов или, например, в городских праздниках участие принимают.