Видео дня

Лишат ли Иркутский аэропорт статуса международного?

В Китай через Новосибирск. Странный маршрут может стать вполне реальным, если иркутский аэропорт лишат статуса международного. Такая угроза нависла над всеми аэровокзалами Восточной Сибири. Депутаты Государственной Думы решили, что не все терминалы соответствуют высокому званию и начали проверку. Попадёт ли в чёрный список Иркутск, и чем это может обернуться для иркутян?
01.06.2006 - 00:00
Лишат ли Иркутский аэропорт статуса международного?
Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

В Китай через Новосибирск. Странный маршрут может стать вполне реальным, если иркутский аэропорт лишат статуса международного. Такая угроза нависла над всеми аэровокзалами Восточной Сибири. Депутаты Государственной Думы решили, что не все терминалы соответствуют высокому званию и начали проверку. Попадёт ли в чёрный список Иркутск, и чем это может обернуться для иркутян? <P>Ежедневно через пункт таможенного контроля проходят более 400 человек. С каждым годом количество рейсов увеличивается. В основном это Монголия и Китай. А сегодня открывается ещё один - Чань-Чунь - Иркутск. <BR>Первая делегация из Чань-Чуня должна прибыть уже в 11 утра. Регистрация пассажиров в Шеньян. Чуть больше двух часов полёта и авиалайнер приземлится в Китае. Правда, время в пути может увеличиться раза в два. Если иркутский аэропорт лишат статуса международного. Чёрный список таких терминалов уже составлен. Его пока держат в секрете. Но депутаты Госдумы рассмотрят его уже в ближайшее время. От них зависит, будут из Иркутска, Красноярска или Новосибирска летать иркутяне в тот же Китай. Игорь Лиманский, директор туристической фирмы: "Это приведёт к резкому удорожанию путёвок и ущемлению прав граждан в получении доступного отдыха. В том числе в ближайший Китай. Если представить, что нужно лететь в Далянь из Новосибирска, это удлиняет путь в два раза".<BR>Не будет в Иркутске международного аэропорта - город и регион не будут развиваться. Это нокаут по экономике области. Уже сейчас пассажиропоток из Иркутска за границу в несколько раз больше, чем в том же Красноярске. 6 рейсов в Китай, 5 - в Монголию. Это каждую неделю и круглый год. Планы на 2006 год: увеличить количество регулярных рейсов еще в полтора раза. Сейчас ведутся переговоры о прямом авиасообщении с Германией. Лишать Иркутск международного аэропорта сегодня - это как минимум нецелесообразно, считают специалисты. Тем более, техническое оснащение порта соответствует мировым стандартам. Алексей Куликов, генеральный директор ФГУП "Аэропорт-Иркутск": "Аэропорт Иркутска оборудован пунктом пропуска, здесь наличие таможни , границы, наличие постоянно увеличивающегося потока иностранных граждан, пассажиров, рейсов". <BR>По информации руководства аэропорта, нашего города в чёрном списке нет. Зато статус международного могут потерять порты Братска, Улан-Удэ и Читы. Количество регулярных международных рейсов там невелико. Да и техническая база оставляет желать лучшего. </P>

0
Комментарии0