Видео дня

Тайна под асфальтом

Региональная автодорожная ассоциация подаёт жалобу в прокуратуру на городскую администрацию. Они считают - ямочный ремонт дорог не законен. При таком ремонте нельзя определить, сколько материалов израсходовано. И что самое важное - сколько действительно стоят такие работы.
24.05.2006 - 00:00
picture

Региональная автодорожная ассоциация подаёт жалобу в прокуратуру на городскую администрацию. Они считают - ямочный ремонт дорог не законен. При таком ремонте нельзя определить, сколько материалов израсходовано. И что самое важное - сколько действительно стоят такие работы. <P>Евгений испытывает дорожное полотно. Измерительное колесо - первый помощник. С помощью него специалист рассчитывает, сколько на один участок ушло асфальта. Результаты точные. Но оценить качество ямочного ремонта - это всегда проблема. Такой ремонт делается "на глаз". На участок отводится примерное количество асфальта. Вся надежда на порядочность подрядчиков. Испытатель говорит, что грубые нарушения - не редкость. Евгений Курендов, заместитель начальника испытательного центра "ГипродорНИИ": "К подрядчикам применяются штрафные санкции. С последующим устранением недостатков и отстранением от работы". <BR>Виктор Григоров - президент региональной автодорожной службы. Считает, что ямочного ремонта вообще не должно быть. В законе нет такого типа работ. Значит, нет ни соответствующих строительных норм, ни правил, ни ГОСТов. Виктор Григоров, президент региональной автодорожной ассоциации: "Ямочный ремонт – это иркутское ноу-хау. Специалисты нашей организации сделали правовое заключение о том, что технологии ямочного ремонта не существует. Поэтому определить: качественный или некачественный ремонт, сколько туда ушло материала и насколько полотно соответствует требованиям - невозможно". <BR>Он обратился за разъяснениями в городскую администрацию. Официального ответа пока не получил. Написал жалобу в прокуратуру. А сегодня при встрече с нашей съёмочной группой чиновники дали комментарий. Говорят, что ямочный ремонт- мера вынужденная. Это самый дешёвый способ после зимы хоть как-то привести дороги в порядок. Олег Шандрук сказал, что дороги в Иркутске делали так всегда. Но теперь всё иначе. Сейчас капитальный ремонт - на первом месте. На ямочный же выделено всего 10 миллионов из 250-ти. Олег Шандрук, начальник комитета по городскому обустройству администрации Иркутска: "Ямочный ремонт есть только на отдельных улицах. В основном мы выходим на капитальный ремонт. От фасада до фасада. Лотать одеяло, которое уже порвано, и ставить на нём 220 дыр - бессмысленно". <BR>Для капитального ремонта всего дорожного полотна в городе необходимо как минимум 500 миллионов рублей. Причём каждый год и несколько лет подряд. Возможно, тогда водители не будут сетовать на качество иркутских дорог.</P>