Перейти к основному содержанию

Единый госэкзамен: "за" и "против"

Завтра школьникам Иркутска предстоит испытание. Старшеклассники будут сдавать пробный единый государственный экзамен по русскому языку. А 27 мая учеников ждет литература. С одной стороны - хорошо. Реформа и стремление к переменам, с другой - как эти перемены отразатся на школьниках и преподавателях? Это в математике все просто. Задача решена либо правильно, либо неправильно. Других вариантов нет. В гуманитарных науках совсем по-другому. Литературный образ - вещь субъективная. А отвечать на вопросы теста по предложенным ответам - значит подстраивать свое мнение под чье-то чужое. Вот отдна из причин, почему ЕГЭ по литературе считают ошибкой чиновников. Анатолий Собенников, председатель областной экспертной комиссии по ЕГЭ по литературе: "Прежде всего, министерство отвечает за эту ошибку. Средняя школа и высшая школа - мы все вынуждены подчиняться, поскольку альтернативы в данном случае нет". Ольга Яцук, учитель русского языка и литературы школы №15: "Я вообще за форму единого государственного экзамена по литературе. Дело все в том, что, выбирая любой экзамен в школе, мы делаем поблажки, чего уж греха таить, а ЕГЭ - это независимые эксперты". Формализация знаний, учеников будут натаскивать на терминологию, отсутствие свободы мышления - все это про единый госэкзамен по литературе. Учителя убеждены: под одну гребенку всех учеников пускать нельзя. А пока преподаватели рассуждают на тему "нужно нам ЕГЭ или нет?" многие ученики уже сделали свой выбор. Нина Левкун, директор школы №15: "Литература у моих выпускников как предмет оказалась невостребована. Это значит, что при поступлении в ВУЗы сертификат-свидетельство с количеством баллов по литературе дети предъявлять не будут". Так что 27 мая, скорее всего, сдавать литературу в форме ЕГЭ будут только гуманитарии. Просто потому что обязаны. Самым же популярным экзаменом стало обществознание. Преподаватели утверждают: школьникам это нужно, старшеклассники по секрету говорят: проще этого предмета просто не существует. Насколько неоднозначны точки зрения на ЕГЭ, на столько разнятся они и на коррупцию в ВУЗах. Кто-то утверждает: как взятки брали, так и будут брать, некоторые убеждены, что ситуация изменится к лучшему. Впрочем, возможность взятки, пусть и теоретическая, все же существует. Абитуриент с низким баллом может занять место отличника.