Новости

Студенты пересчитают пассажиров

Повысится ли стоимость проезда в городских маршрутках с 8 до 15 рублей зависит от студенов Политеха. Точнее, от результатов их исследований. Сегодня они начали подсчет пассажиров в коммерческом транспорте. А к июню комитет цен Иркутска должен дать ответ на вопрос: будем ли мы платить больше?
17.04.2006 - 09:00
image-not-found
Повысится ли стоимость проезда в городских маршрутках с 8 до 15 рублей зависит от студенов Политеха. Точнее, от результатов их исследований. Сегодня они начали подсчет пассажиров в коммерческом транспорте. А к июню комитет цен Иркутска должен дать ответ на вопрос: будем ли мы платить больше?

Не просто ждут, но проверяют. Сегодня и всю неделю 150 студентов Политеха будут ездить в маршрутках по тридцати семи направлениям. В исследовательских целях. На базе их данных комитет цен решит: подорожает ли проезд в городских маршрутках. Спорят об этом уже с февраля.
Возмущенные маршрутчики даже несанкционированную акцию протеста провели. Требовали увеличить цену с восьми до пятнадцати рублей. Главный аргумент - постоянный рост цен на бензин и все возрастающие расходы на амортизацию. К тому же, цены на проезд икутские маршрутчики не поднимали вот уже два года. Власти пошли на диалог и согласились -цену увеличим, если докажете. Сергей Колганов, заместитель заведующего кафедрой менеджмента на автомобильном транспорте ИрГТУ: "Наша задача - выступить в качестве арбитров в этом разговоре, и чтобы получить максимально объективные данные о том, сколько пассажиров перевозится по каждому маршруту, какова средняя дальность поездки, каков коэффициент сменности, какова величина доходов, получаемых владельцами маршрутных таксомоторов".
Только после этого можно будет говорить об изменении цены. В любом случае, на обследование пассажирского потока в Иркутске и оформление документов Политеху понадобится еще две недели. После этого примерно месяц над документами будет работать областной комитет цен. При этом, каждая цифра, считает Павел Прощук, должна быть подтверждена документально. Павел Прощук, председатель комитета цен администрации Иркутской области: "Потому что в споре с перевозчиками у нас определились разные цифры. По нашим прикидкам должно получиться в день с одной маршрутки где-то три с половиной тысячи рублей. А по расчетам перевозчиков это где-то 1800 - 2000 рублей".
До скольки увеличится стоимость проезда, если она все-таки увеличится, в комитете цен пока не говорят. Однако, пятнадцатирублевый проезд считают абсурдным. И с этим полностью согласная другая ассоциация пассажирской перевозки. Более того, десяток предпринимателей, входящих в эту организацию, готовы перевозить пассажиров по нынешней цене до конца года. С оговоркой, что стоимость топлива не вырастет за это время в два раза. Анатолий Гоман, председатель НО "Ассоциация пассажирской перевозки Иркутска": "Членов нашей ассоциации при правильной эксплуатации подвижного состава вполне устраивает на сегодняшний день стоимость проезда в пять рублей. Очередное повышение цены проезда - это увеличение транспорта, перевозящего пассажиров. Плюс пробки на дорогах и увеличение аварийности".
Точку в истории на этой неделе поставят все-таки студенты. И уже в начале июня Иркутск, возможно, будет ездить по новой цене.

image-not-found
Повысится ли стоимость проезда в городских маршрутках с 8 до 15 рублей зависит от студенов Политеха. Точнее, от результатов их исследований. Сегодня они начали подсчет пассажиров в коммерческом транспорте. А к июню комитет цен Иркутска должен дать ответ на вопрос: будем ли мы платить больше?

Не просто ждут, но проверяют. Сегодня и всю неделю 150 студентов Политеха будут ездить в маршрутках по тридцати семи направлениям. В исследовательских целях. На базе их данных комитет цен решит: подорожает ли проезд в городских маршрутках. Спорят об этом уже с февраля.
Возмущенные маршрутчики даже несанкционированную акцию протеста провели. Требовали увеличить цену с восьми до пятнадцати рублей. Главный аргумент - постоянный рост цен на бензин и все возрастающие расходы на амортизацию. К тому же, цены на проезд икутские маршрутчики не поднимали вот уже два года. Власти пошли на диалог и согласились -цену увеличим, если докажете. Сергей Колганов, заместитель заведующего кафедрой менеджмента на автомобильном транспорте ИрГТУ: "Наша задача - выступить в качестве арбитров в этом разговоре, и чтобы получить максимально объективные данные о том, сколько пассажиров перевозится по каждому маршруту, какова средняя дальность поездки, каков коэффициент сменности, какова величина доходов, получаемых владельцами маршрутных таксомоторов".
Только после этого можно будет говорить об изменении цены. В любом случае, на обследование пассажирского потока в Иркутске и оформление документов Политеху понадобится еще две недели. После этого примерно месяц над документами будет работать областной комитет цен. При этом, каждая цифра, считает Павел Прощук, должна быть подтверждена документально. Павел Прощук, председатель комитета цен администрации Иркутской области: "Потому что в споре с перевозчиками у нас определились разные цифры. По нашим прикидкам должно получиться в день с одной маршрутки где-то три с половиной тысячи рублей. А по расчетам перевозчиков это где-то 1800 - 2000 рублей".
До скольки увеличится стоимость проезда, если она все-таки увеличится, в комитете цен пока не говорят. Однако, пятнадцатирублевый проезд считают абсурдным. И с этим полностью согласная другая ассоциация пассажирской перевозки. Более того, десяток предпринимателей, входящих в эту организацию, готовы перевозить пассажиров по нынешней цене до конца года. С оговоркой, что стоимость топлива не вырастет за это время в два раза. Анатолий Гоман, председатель НО "Ассоциация пассажирской перевозки Иркутска": "Членов нашей ассоциации при правильной эксплуатации подвижного состава вполне устраивает на сегодняшний день стоимость проезда в пять рублей. Очередное повышение цены проезда - это увеличение транспорта, перевозящего пассажиров. Плюс пробки на дорогах и увеличение аварийности".
Точку в истории на этой неделе поставят все-таки студенты. И уже в начале июня Иркутск, возможно, будет ездить по новой цене.

image-not-found
Повысится ли стоимость проезда в городских маршрутках с 8 до 15 рублей зависит от студенов Политеха. Точнее, от результатов их исследований. Сегодня они начали подсчет пассажиров в коммерческом транспорте. А к июню комитет цен Иркутска должен дать ответ на вопрос: будем ли мы платить больше?

Не просто ждут, но проверяют. Сегодня и всю неделю 150 студентов Политеха будут ездить в маршрутках по тридцати семи направлениям. В исследовательских целях. На базе их данных комитет цен решит: подорожает ли проезд в городских маршрутках. Спорят об этом уже с февраля.
Возмущенные маршрутчики даже несанкционированную акцию протеста провели. Требовали увеличить цену с восьми до пятнадцати рублей. Главный аргумент - постоянный рост цен на бензин и все возрастающие расходы на амортизацию. К тому же, цены на проезд икутские маршрутчики не поднимали вот уже два года. Власти пошли на диалог и согласились -цену увеличим, если докажете. Сергей Колганов, заместитель заведующего кафедрой менеджмента на автомобильном транспорте ИрГТУ: "Наша задача - выступить в качестве арбитров в этом разговоре, и чтобы получить максимально объективные данные о том, сколько пассажиров перевозится по каждому маршруту, какова средняя дальность поездки, каков коэффициент сменности, какова величина доходов, получаемых владельцами маршрутных таксомоторов".
Только после этого можно будет говорить об изменении цены. В любом случае, на обследование пассажирского потока в Иркутске и оформление документов Политеху понадобится еще две недели. После этого примерно месяц над документами будет работать областной комитет цен. При этом, каждая цифра, считает Павел Прощук, должна быть подтверждена документально. Павел Прощук, председатель комитета цен администрации Иркутской области: "Потому что в споре с перевозчиками у нас определились разные цифры. По нашим прикидкам должно получиться в день с одной маршрутки где-то три с половиной тысячи рублей. А по расчетам перевозчиков это где-то 1800 - 2000 рублей".
До скольки увеличится стоимость проезда, если она все-таки увеличится, в комитете цен пока не говорят. Однако, пятнадцатирублевый проезд считают абсурдным. И с этим полностью согласная другая ассоциация пассажирской перевозки. Более того, десяток предпринимателей, входящих в эту организацию, готовы перевозить пассажиров по нынешней цене до конца года. С оговоркой, что стоимость топлива не вырастет за это время в два раза. Анатолий Гоман, председатель НО "Ассоциация пассажирской перевозки Иркутска": "Членов нашей ассоциации при правильной эксплуатации подвижного состава вполне устраивает на сегодняшний день стоимость проезда в пять рублей. Очередное повышение цены проезда - это увеличение транспорта, перевозящего пассажиров. Плюс пробки на дорогах и увеличение аварийности".
Точку в истории на этой неделе поставят все-таки студенты. И уже в начале июня Иркутск, возможно, будет ездить по новой цене.