"знания. профессия. карьера"
Конкуренция между высшими и среднеспециальными учебными заведениями растет. Об этом говорили сегодня на открытии выставки "Знания. Профессия. Карьера". Более 80 ВУЗов, училищ и коллеждей борются за абитуриентов. А старшеклассники пытаются сделать нелегкий выбор - где и чему учиться. <P>Три кита успеха в наше время: знания, которые превращаются в профессию, дают возможность построить карьеру. Сегодняшние школьники - будущие абитуриенты - понимают это лучше, чем кто-либо: в павильонах - настоящие пробки, как на автостраде. И учащиеся, и их родители хотят в деталях узнать, где лучше получить знания, чтобы быть уверенным в удачной карьере. Иван Головных, ректор ИрГТУ: "С каждым годом я здесь, на выставке, вижу все больше и больше молодых людей. Это значит, что интерес к образованию, к среднему профессиональному, начальному и профессиональному и, конечно, высшему растет из года в год".<BR>В Иркутской области свыше 120 тысяч студентов. Больше половины из них учатся в ВУЗах. Однако сотрудники Комитета по труду администрации области уверены: в ближайшие годы спрос будет расти именно на так называемые рабочие профессии. А высшее образование свои позиции постепенно сдаст. Однако это выводы экспертов: те же, кому в наступающем году предстоит выбрать место учебы, интересуются всеми направлениями. Наталья Толстова, менеджер выставки "Знания. Профессия. Карьера": "В отличие от осенней выставки, которая длится 2 дня и не имеет возможности привлекать много посетителей на различные мероприятия, на данной выставке мы организуем очень насыщенную деловую программу".<BR>Будущим абитуриентам есть где развернуться: можно принять участие в тренинге по эффективному самопредставлению, посмотреть на презентации различных учбеных заведений, попробовать себя в роли визажиста или официанта на мастер-классах. Или заполнить анкету в кадровом агентстве: на прошлых выставках в базы данных внесли 500 человек. Словом, предоставлены все возможности выбрать дальнейшую судьбу. Остается самое сложное - этот выбор сделать.</P>