Новости

Сегодня всемирный день защиты прав потребителей

Впервые этот день стали отмечать 10 лет назад. В 1996 году Россия вступила во Всемирную организацию Союза потребителей. До этого момента и прав-то никаких у потребителей не было.
15.03.2006 - 08:00
image-not-found
Впервые этот день стали отмечать 10 лет назад. В 1996 году Россия вступила во Всемирную организацию Союза потребителей. До этого момента и прав-то никаких у потребителей не было.

12 лет в торговле. Татьяна Бадмаева начинала продавцом-консультантом, теперь работает директором магазина. Татьяна отмечает, что за 10 лет покупатель сильно изменился: в 90-х защищать свои права решали только самые отчаянные, сейчас это стало обычным делом. Потребители стали уверенными и грамотными. Хотя и паникеры встречаются, особенно если дело касается дорогостоящих вещей. Татьяна Бадмаева, предприниматель: "Клиенты очень боятся, что мы не вернем деньги. Они забегают в магазин с криками и угрозами. Такое бывает. Мы всегда идем навстречу клиентам. И в течение 1-2 дней возвращаем деньги".
Но так поступают далеко не все фирмы. Иркутянам есть что рассказать о нарушении своих прав.
- Мне чистили шубу в 2 раза дольше, чем обещали. Не выплатили компенсацию.
- Я, например, отравилась йогуртом.
- Обвешивали с яблоками, например. Это бывало.
За воспитание продавцов и покупателей взялся Роспотребнадзор. За прошлый год специалисты рассмотрели больше восьмисот заявлений, провели полторы тысячи рейдов, наложили штрафы на сумму более трех миллионов рублей. Сегодня здесь проходит прием и консультация граждан. В основном иркутяне жалуются на качество обуви, сотовых телефонов и бытовой техники. Некоторые претензии разбирают за считанные минуты. Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора: "Обратилась женщина с таким вопросом: при покупке стиральной машины ей дополнительно продали сертификат на гарантийное обслуживание за 2 тысячи рублей. То есть ей была навязана дополнительная услуга. Вопрос решили по телефону".
Специалисты говорят, что сложнее разобраться с претензиями к обслуживанию. Грубость не регулируется нормативными документами.

image-not-found
Впервые этот день стали отмечать 10 лет назад. В 1996 году Россия вступила во Всемирную организацию Союза потребителей. До этого момента и прав-то никаких у потребителей не было.

12 лет в торговле. Татьяна Бадмаева начинала продавцом-консультантом, теперь работает директором магазина. Татьяна отмечает, что за 10 лет покупатель сильно изменился: в 90-х защищать свои права решали только самые отчаянные, сейчас это стало обычным делом. Потребители стали уверенными и грамотными. Хотя и паникеры встречаются, особенно если дело касается дорогостоящих вещей. Татьяна Бадмаева, предприниматель: "Клиенты очень боятся, что мы не вернем деньги. Они забегают в магазин с криками и угрозами. Такое бывает. Мы всегда идем навстречу клиентам. И в течение 1-2 дней возвращаем деньги".
Но так поступают далеко не все фирмы. Иркутянам есть что рассказать о нарушении своих прав.
- Мне чистили шубу в 2 раза дольше, чем обещали. Не выплатили компенсацию.
- Я, например, отравилась йогуртом.
- Обвешивали с яблоками, например. Это бывало.
За воспитание продавцов и покупателей взялся Роспотребнадзор. За прошлый год специалисты рассмотрели больше восьмисот заявлений, провели полторы тысячи рейдов, наложили штрафы на сумму более трех миллионов рублей. Сегодня здесь проходит прием и консультация граждан. В основном иркутяне жалуются на качество обуви, сотовых телефонов и бытовой техники. Некоторые претензии разбирают за считанные минуты. Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора: "Обратилась женщина с таким вопросом: при покупке стиральной машины ей дополнительно продали сертификат на гарантийное обслуживание за 2 тысячи рублей. То есть ей была навязана дополнительная услуга. Вопрос решили по телефону".
Специалисты говорят, что сложнее разобраться с претензиями к обслуживанию. Грубость не регулируется нормативными документами.

image-not-found
Впервые этот день стали отмечать 10 лет назад. В 1996 году Россия вступила во Всемирную организацию Союза потребителей. До этого момента и прав-то никаких у потребителей не было.

12 лет в торговле. Татьяна Бадмаева начинала продавцом-консультантом, теперь работает директором магазина. Татьяна отмечает, что за 10 лет покупатель сильно изменился: в 90-х защищать свои права решали только самые отчаянные, сейчас это стало обычным делом. Потребители стали уверенными и грамотными. Хотя и паникеры встречаются, особенно если дело касается дорогостоящих вещей. Татьяна Бадмаева, предприниматель: "Клиенты очень боятся, что мы не вернем деньги. Они забегают в магазин с криками и угрозами. Такое бывает. Мы всегда идем навстречу клиентам. И в течение 1-2 дней возвращаем деньги".
Но так поступают далеко не все фирмы. Иркутянам есть что рассказать о нарушении своих прав.
- Мне чистили шубу в 2 раза дольше, чем обещали. Не выплатили компенсацию.
- Я, например, отравилась йогуртом.
- Обвешивали с яблоками, например. Это бывало.
За воспитание продавцов и покупателей взялся Роспотребнадзор. За прошлый год специалисты рассмотрели больше восьмисот заявлений, провели полторы тысячи рейдов, наложили штрафы на сумму более трех миллионов рублей. Сегодня здесь проходит прием и консультация граждан. В основном иркутяне жалуются на качество обуви, сотовых телефонов и бытовой техники. Некоторые претензии разбирают за считанные минуты. Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора: "Обратилась женщина с таким вопросом: при покупке стиральной машины ей дополнительно продали сертификат на гарантийное обслуживание за 2 тысячи рублей. То есть ей была навязана дополнительная услуга. Вопрос решили по телефону".
Специалисты говорят, что сложнее разобраться с претензиями к обслуживанию. Грубость не регулируется нормативными документами.